Положение о дистанционной форме обучения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
МБДУДО «СЮТ»
Протокол №
«___»_____________202__г.

Егорова
Дарья
Александ
ровна

Подписан: Егорова Дарья Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""",
СНИЛС=13845218165,
ИНН=340960448770,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru, G=Дарья
Александровна, SN=Егорова,
CN=Егорова Дарья Александровна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-06-05 13:20:55
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБУДО «СЮТ»
__________ /_________________/
Приказ №__ от "_" ____202__г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников»

г. Приморско-Ахтарск

1. Общие положения
1.1. Положение о дистанционном обучении (далее-Положение) разработано на
основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. №2 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ» и Устава муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» (далее –
Учреждение, МБУДО «СЮТ»).
1.2. Настоящее Положение регулирует обучение с использованием
дистанционных
технологий
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам (далее-ДООП), реализуемым Учреждением с
использованием своей материально-технической и коммуникационной базы.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии учащихся и педагогов дополнительного образования (далее-педагог
ДО). Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет,
видеоконференции, оп-line тестирование, интернет-уроки, надомное обучение с
дистанционной поддержкой, вебинары, Сферум-общение, облачные сервисы и т.д.
1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает
доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями
использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но
и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной
форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, регулярный
систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная форма обучения
при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной
и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его
получения.
1.5. Основными целями дистанционного обучения являются: предоставление
учащимся возможности освоения ДООП, непосредственно по месту жительства
учащегося или его временного пребывания (нахождения); увеличение контингента
учащихся в учреждении за счет предоставления образовательных услуг в
максимально удобной форме.
Дистанционное обучение (далее - ДО) - способ организации процесса
обучения, основанный на использовании современных информационных и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
1.6. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не
имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и
дидактическое обеспечение этого процесса со стороны учреждения, а также
регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционная
форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом «Об образовании в

Российской Федерации» формами его получения.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в
системе беспрерывного образования являются:
-обеспечение равных возможностей учащихся к получению качественного
дополнительного образования;
-предоставление учащимся возможности освоения ДООП непосредственно
по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
-повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
-создание условий для более полного удовлетворения потребностей
учащихся в области дополнительного образования без отрыва от основной учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению
следующих задач:

повышению эффективности учебной деятельности учащихся;

повышению эффективности организации учебного процесса;

повышению эффективности использования учебных помещений;

повышению доступа к качественному образованию.
1.9. Основными принципами применения дистанционного обучения являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, on-line-уроки и др.);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов,
тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип модульности, позволяющий использовать учащемуся и
педагогу ДО необходимые им ДООП (или отдельные составляющие ДООП) для
реализации индивидуальных учебных планов;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений учащихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
2.1. Выделяются следующие направления организации ДО:

повышение качества и обеспечение возможности дополнительного
образования в Учреждении;

обеспечение доступности дополнительного образования для детей,
имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих
возможности регулярно посещать учреждение (находящихся на госпитализации в
медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);

обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в
условиях введения карантина, неблагоприятных погодных условий и др.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по ДООП,

включающим в себя дистанционное обучение в качестве компонента учебного плана
либо полностью ориентированным на дистанционную форму обучения.
2.3. Учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при
их сочетании, при проведении различных видов учебных и практических занятий,
практик (за исключением производственной практики), текущего контроля,
промежуточной аттестации учащихся.
2.4. Процесс обучения с использованием ДОТ может осуществляться в
смешанной форме освоения ДООП: очной, очно-заочной, когда часть тем учебного
плана учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может
изучать дистанционно. Допускается отсутствие аудиторной нагрузки.
2.5. Соотношение объема проведенных аудиторных (лекционных) и
практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного
взаимодействия педагога ДО с учащимся определяется учреждением и
соответствующей ДООП.
2.6. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовать с
использованием ДОТ ДООП, как на бюджетной, так и на внебюджетной основе (на
договорной основе), так и за сет муниципального плана (с использованием
сертификата). При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в
том числе платных, определяются Уставом Учреждения или иными локальными
актами учреждения.
2.7. При использовании ДОТ Учреждение обеспечивает доступ учащихся,
педагогов ДО и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому
комплексу (на бумажном или электронном носителях), содержащему:

учебный план Учреждения;

учебный план учащегося;

ДООП;

необходимые учебные материалы;

практикум или практическое пособие, тестовые материалы для
контроля качества усвоения материала;

методические рекомендации для учащегося по изучению ДООП,
организации самоконтроля, текущего контроля;

учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие
обеспечить освоение и реализацию ДООП.
Учебно-методический комплекс, может быть, при необходимости дополнен
учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми
и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями,
ссылками на, сайты, справочными системами, электронными словарями и другими
электронными образовательными ресурсами.
2.8. При использовании дистанционных образовательных технологий по
ДООП, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с
использованием соответствующих требований к минимуму содержания
образовательных ДООП при наличии таковых.
2.9. Учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым
учреждением информационным ресурсам при реализации ДООП с использованием
дистанционных образовательных технологий.
2.10. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения,
использующего дистанционные образовательные технологии, с педагогом ДО, в том

числе проживающими вне места нахождения учреждения, может осуществляться с
применением информационных и телекоммуникационных технологий.
2.11. Учреждение при использовании дистанционных образовательных
технологий организует учебно-методическую помощь учащимся, в том числе в
форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий.
2.12. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе
используются методически (дидактически) проработанные информационные базы
данных ДО, обеспечивающие современный уровень требований на момент их
использования, по своему объему и содержанию соответствующие требованиям.
3. УЧРЕЖДЕНИЕ
3.1. Выявляет потребности учащихся в ДО, расширении знаний по
отдельным программам.
3.2. Принимает на Педагогическом совете решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
учащихся.
3.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание
Учреждения. Занятия, реализуемые с использованием дистанционных технологий, и
требующие обязательного синхронного участия учащихся и педагогов ДО, относятся
к аудиторным часам педагога.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
4.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в учреждении обеспечивается
следующими техническими средствами:

рабочее место педагога ДО, оснащенное персональным компьютером;

локальной сетью с выходом в сети Интернет, с пропускной
способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения
оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ, в период
длительной болезни, при обучении на дому и др. случаях. Учащиеся дома должны
иметь:

персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и
видео;

стабильный канал подключения к сети Интернет.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
утверждается (вводится в действие) приказом директора, принимается на
педагогическом совете.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом
4.2. настоящего Положения.

4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
4.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с
учетом мнения Педагогического совета.
4.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».