Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

Егорова
Дарья
Александр
овна

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
Протокол №
от
2025г.

Подписан: Егорова Дарья Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""",
СНИЛС=13845218165, ИНН=340960448770,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru, G=Дарья
Александровна, SN=Егорова, CN=Егорова
Дарья Александровна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-06-05 13:26:26
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУДО «СЮТ»
__________ Д.А. Егорова
Приказ № от
2025г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и
порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников»

г. Приморско-Ахтарск

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
(далее-Положение)
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Станция юных техников» (далее - учреждение,
«СЮТ», МБУДО «СЮТ») - локальный нормативный акт, который определяет
формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы (далее-ДООП) учащимися, включая инвалидов
и лиц и ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Станция юных
техников».
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Устава учреждения, Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и
определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации, освоения ДООП учащимися в учреждении.
1.3. Входной контроль - исходный уровень знаний и умений, уровень
подготовки учащихся в начале образовательного процесса.
1.4. Текущий контроль - систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом дополнительного образования
(далее - педагог ДО) в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с ДООП.
1.5. Промежуточная аттестация - установление уровня достижения
результатов освоения ДООП, направленное на объективную оценку освоения
учащимися каждого модуля, либо каждого года обучения, если это
предусмотрено программой.
1.6. Итоговый контроль - оценка уровня достижений учащихся,
заявленных в программе по завершению её изучения.
1.7. Текущий, итоговый контроль, промежуточная аттестация
являются частью системы оценки достижения планируемых результатов
освоения ДООП.
1.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
1.9. Входной, текущий, промежуточный контроль и итоговая
аттестация проводятся согласно приказу директора учреждения.
1.10.Результаты промежуточного контроля и итоговой аттестации
хранятся в учреждении в течении 3 лет.

2. Цель, задачи, принципы входного контроля
2.1. Цель входного контроля: определение исходного уровня знаний и
умений, уровня подготовки учащихся в начале образовательного процесса.
2.2. Задачи входного контроля:
- изучение мотивации ребёнка к занятиям определённого вида
технической направленности;
- оценка уровня первичной теоретической и практической
подготовки в выбранной области деятельности (знание терминологии, умение
обращаться с инструментами и материалами, знание технологии выполнения
тех или иных действий и т. д.);
- оценка творческого потенциала, а также социальнопсихологических и личностных качеств (коммуникативности, уровня
самооценки, аккуратности, усидчивости и т.д.).
2.3. Входной контроль проводится при наборе или на начальном этапе
формирования группы объединения.
2.4. Входной контроль проводится педагогами ДО в начале учебного
года не позднее 20 сентября.
2.5. Принципы проведения входного контроля:
- вариативность - свобода выбора педагогом дополнительного
образования методов проведения входного контроля;
- осознанность - понимание учащимися критериев оценивания;
- объективность и беспристрастность - оценка входного контроля
вне зависимости от формы полученных знаний, формы обучения и т.д.;
- доступность - легкость проведения процедуры и обработки
данных.
2.6. Материалы для проведения входного контроля разрабатываются
педагогом ДО, творческими группами или заместителем директора по учебновоспитательной работе (далее - зам. по УВР).
2.7. Результаты входного контроля педагог ДО фиксирует в
разработанных материалах в ДООП объединения учреждения.
2.8. Формы проведения входного контроля прописываются в ДООП и
календарно-учебном графике (далее - КУГ).
3. Цель, задачи, принципы текущего контроля
3.1. Цель текущего контроля - систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом ДО в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с ДООП.
3.2. Задачи текущего контроля:
- выявление причин, способствующих или препятствующих
полноценной реализации ДООП;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая
выявить пробелы в освоении программы и учитывать индивидуальные
потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

- соотнесение прогнозируемых результатов ДООП и реальных
результатов учебного процесса.
3.3. Принципы проведения текущего контроля:
- вариативность - свобода выбора педагогом ДО методов
проведения текущего контроля;
- осознанность - понимание учащимися критериев оценивания;
- объективность и беспристрастность - оценка текущего контроля
вне зависимости от формы получения знаний, формы обучения и т.д.;
- доступность - легкость проведения процедуры и обработки
данных;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
-выявление и устранение объективных и субъективных
недостатков учебно-воспитательного процесса;
- анализ полноты освоения темы (раздела) объединения.
3.4.Текущий контроль осуществляется педагогом ДО по каждой
изученной теме (разделу).
3.5. Материалы для проведения текущего контроля разрабатываются
педагогом ДО, творческими группами или зам. по УВР.
3.6. Результаты текущего контроля педагог ДО фиксирует в
разработанных материалах.
3.7. Формы проведения текущего контроля прописываются в ДООП и
КУГ.
4. Цель, задачи, принципы промежуточной аттестации
4.1. Цель промежуточной аттестации - определение промежуточного
уровня развития теоретических знаний, практический умений и навыков, их
соответствия прогнозируемым результатам ДООП.
4.2. Задачи промежуточной аттестации:
- оценка уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной
образовательной
области,
выявление
степени
сформированности
практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде
деятельности;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности;
- соотнесение прогнозируемых результатов ДООП и реальных
результатов учебного процесса.
4.3. Принципы проведения промежуточной аттестации:
- вариативность - свобода выбора педагогом ДО методов
проведения промежуточной аттестации;
- осознанность - понимание учащимися критериев оценивания;
- объективность и беспристрастность - оценка промежуточной
аттестации вне зависимости от формы получения знаний, формы обучения и
т.д.;
- доступность - легкость проведения процедуры и обработки
данных;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
-выявление и устранение объективных и субъективных
недостатков учебно-воспитательного процесса;
- анализ полноты освоения учебного года ДООП.
4.4. Промежуточная аттестация осуществляется педагогом ДО за
текущий период реализации программ, срок реализации которых более одного
года.
4.5. Промежуточную аттестацию проходят учащиеся, осваивающие
ДООП, а также учащиеся, осваивающие ДООП по индивидуальным учебным
планам.
4.6. Промежуточная аттестация проводится не ранее 1 мая и
заканчивается не позднее 20 мая учебного года.
4.7. Материалы для проведения промежуточной аттестации
разрабатываются педагогом ДО, творческими группами или зам. по УВР.
4.8. Результаты промежуточной аттестации педагог ДО фиксирует в
разработанных материалах.
4.9. Формы проведения промежуточной аттестации прописываются в
ДООП и КУГ.
5. Цель, задачи, принципы итогового контроля
5.1. Цель итогового контроля - оценка уровня достижений учащихся,
заявленных в программе по завершению её изучения в соответствии с
прогнозируемым результатом ДООП.
5.2. Задачи итогового контроля:
- выявление полноты выполнения ДООП;
-оценка уровня теоретической подготовки учащихся в конкретной
образовательной
области,
выявление
степени
сформированности
практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде
деятельности.
5.3. Принципы проведения итогового контроля:
- вариативность - свобода выбора педагогом ДО методов
проведения текущего контроля;
-осознанность - понимание учащимися критериев оценивания;
- объективность и беспристрастность - оценка итогового контроля
вне зависимости от формы получения знаний, формы обучения и т.д.;
- доступность - легкость проведения процедуры и обработки
данных;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- анализ полноты освоения ДООП.
5.4. Итоговый контроль осуществляется педагогом ДО по окончании
освоения ДООП.
5.5. Итоговый контроль проводится не ранее 1 мая и заканчивается не
позднее 20 мая учебного года.
5.6. Материалы для проведения итогового контроля разрабатываются
педагогом ДО, творческими группами или зам. по УВР.

5.7. Результаты итогового контроля педагог ДО фиксирует в
разработанных материалах, протоколе итоговой аттестации объединения.
5.8. Для получения свидетельства о прохождении обучения
обучающийся оформляет итоговую работу (проект, разработку, техническое
изделие и т.д.) с положительной рецензией.
5.9. Формы проведения итогового контроля прописываются в ДООП
и КУГ.
6. Формы проведения входного, текущего, промежуточного
контроля и итоговой аттестации
6.1.Формы проведения контроля и аттестации определяются
самостоятельно педагогом ДО в его ДООП таким образом, чтобы они
соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы.
6.2. Рекомендуемые формы промежуточной аттестации:
- для программ технической направленности: командные
соревнования, защита творческих проектов, выставка, открытое занятие,
итоговое занятие, оформление практических работ и т.д.;
- для программ туристско-краеведческой направленности: поход,
защита познавательно-исследовательского проекта, итоговое занятие,
открытое занятие, конкурсы, выставки и т.д.
7. Рекомендуемые критерии оценки результатов входного,
текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации
7.1. Педагог ДО реализующий в МБУДО «СЮТ» ДООП
самостоятельно выбирает критерии оценки результатов входного, текущего,
промежуточного контроля и итоговой аттестации включая:
- критерии оценки уровня компетенций учащихся: соответствие
уровня теоретических знаний программы требованиям; осмысленность и
правильность использования специальной терминологии.
- критерии оценки уровня практических навыков учащихся;
соответствие уровня развития практических умений, навыков программным
требованиям, в том числе навыков соблюдения правил безопасности.
Использования полученных навыков при усвоении ДООП учреждения и
социализации в обществе.
- критерии оценки уровня развития воспитанности учащихся:
культура поведения - соответствие социально-этическим нормам, качество
отношения к занятиям, проявления сотрудничества в образовательном
процессе, аккуратность и ответственность при работе.
7.2. Педагог ДО самостоятельно выбирает степень оценивания
результатов входного, текущего, промежуточного контроля и итоговой
аттестации.
7.3. Возможные степени оценивания результатов входного, текущего,
промежуточного контроля и итоговой аттестации:
7.3.1. Оценка «+», «-»: где «+» положительный результат освоения
ДООП, «-» отрицательный результат освоения ДООП; диагностическая карта

составляется педагогом ДО, в соответствии с ожидаемыми результатами
освоения ДООП и входит в состав реализуемой ДООП.
При выборе данного оценивания используется диагностическая
карта:
№

Ф.И.О.
ребенка

I. Теоретическая подготовка
учащихся:
Теоретические
Владение
знания (по
специальной
основным
терминологией
разделам
образовательного
модуля

II. Практическая подготовка ребенка
Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой (по
основным
разделам
образовательного
модуля)

Владение
специальным
оборудованием
и оснащением.

Творческие
навыки

1.

7.4. Оценка по 10-балльной системе:
1-3 - низкий уровень. Новый материал воспринимается и
осваивается с трудом, замечания и уточнения требуется повторять много раз
подряд, обучающийся с трудом запоминает текст. Организационно-волевые
качества слабые, воспитанник не способен к самостоятельной работе, инертен,
неинициативен, нерешителен, внимание рассеянное, испытывает страх в
изучении нового материала и не может его преодолеть. Поведенческие
качества: учащийся склонен к конфликтам, агрессивен, малообщителен,
избегает участия в общих делах и не хочет помогать другим. Требуется
постоянный усиленный контроль со стороны педагога.
4-7 - средний. Новый материал воспринимается легко (при
условии его доступности), замечания и уточнения достаточно повторить пару
раз, учащийся сам анализирует свою роль, выясняя смысл незнакомых слов и
выражений, педагог только направляет его в этой деятельности. Участие в
конкурсах, соревнованиях и т.д. регулярное, более 70 % от общего числа
выступлений. Организационно-волевые качества средние, учащийся
целеустремлён, решителен, самостоятелен, терпения и внимания хватает
больше, чем на половину занятия, не всегда может контролировать свои
эмоции. Поведенческие качества: учащийся старается избегать конфликтов,
общителен, по настроению или по просьбе педагога может помочь другим,
уважает товарищей, радуется общему успеху.
8-10 - высокий. Новый материал воспринимается легко, учащийся
сам анализирует свою роль и расставляет смысловые акценты. Участие в
конкурсах и т.д.: учащийся принимает участие во всех конкурсах,
соревнованиях и т.д. Организационно-волевые качества прекрасно развиты,
обучающийся
целеустремлён,
решителен,
самостоятелен,
хорошо
контролирует свои эмоции, дисциплинирован. Поведенческие качества:
учащийся общителен, у него стабильно хорошие отношения со всем
коллективом, он проявляет уважение к работе каждого, старается помочь.
На первом и втором годах обучения максимально высокий балл не
ставится, так как предполагается рост технических способностей учащихся.

При выборе данного оценивания используется диагностическая
карта:
№

ФИО
Обучаю
щихся

Теоре
тические
знания

Прак
Тичес
кие
зна
ния

Восп
риятие
нового
мате
риала

Учас
тие в
__

Органи
Заци
Онно
-воле
Вые
каче
ства

Пове
Ден
ческие
каче
ства

По
ДООП

По
ДООП

По
ДООП

7.4.1. Оценка в процентном соотношении:
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень - учащийся освоил практически весь объём
знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период;
специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
- средний уровень - у учащегося объём усвоенных знаний
составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень - учащийся овладел менее чем 50% объёма
знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять
специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень - учащийся овладел на 100-80% умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с
оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей;
выполняет практические задания с элементами творчества;
- средний уровень - у учащегося объём усвоенных умений и
навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога
ДО; в основном, выполняет задания на основе образца;
- низкий уровень - учащийся овладел менее чем 50%
предусмотренных умений и навыков; учащийся испытывает серьезные
затруднения при работе с оборудованием; ребенок в состоянии выполнять
лишь простейшие практические задания педагога ДО.
8. Выдача свидетельства о дополнительном образовании
8.1. Свидетельство о дополнительном образовании выдается
учащемуся объединения МБУДО «СЮТ» по окончанию освоения полного
курса ДООП, на основании результатов итоговой аттестации (при ее наличии)
или итогового контроля (диагностики).
8.2. Форма свидетельства о дополнительном образовании является
единой для всех объединений МБУДО «СЮТ» (приложение). В свидетельстве
указываются:
- название учреждения;
- фамилия, имя, отчество учащегося;
- название ДООП;

- срок начала и окончания обучения по ДООП;
- название объединения;
- подписи: педагога, реализующего ДООП, зам. по УВР, директора
МБУДО «СЮТ».
8.3. Свидетельство о дополнительном образовании заверяется печатью
МБУДО «СЮТ».
8.4. Дополнительно к свидетельству о дополнительном образовании на
основании письменного запроса педагога, реализующего ДООП,
согласованному с зам. по УВР, может быть выдано приложение, в котором
могут быть указаны (по желанию педагога):
- результаты итоговой аттестации;
- название итоговой работы;
- сведения об индивидуальных достижениях обучающегося и др.
8.5. Приложение подписывается педагогом ДО, реализующем ДООП,
зам. по УВР, директором МБУДО «СЮТ», заверяется печатью.
8.6. Выдача
свидетельства
о
дополнительном
образовании
фиксируется в журнале «Учета регистрации и выдачи свидетельств о
дополнительном образовании».
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
утверждается (вводится в действие) приказом директора, согласуется на
Педагогическом совете учреждения.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом
9.2. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
9.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с
учетом мнения Педагогического совета учреждения.
9.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.

Приложение
к положению
МБУДО «СЮТ»

Пример свидетельства:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников»
(МБУДО «СЮТ»)
Приморско-Ахтарский МО Краснодарского края

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Настоящее свидетельство выдано
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

в том, что он(а) в период с
_______________________________________________
освоил(а) курс
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
_____________________________________________

Директор МБУДО «СЮТ» ___________________________________________
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________________
Педагог дополнительного образования_________________________________
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».