Положение об организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
МБДУДО «СЮТ»
Протокол №
«___»_____________202__г.
Принято
На общем собрании работников
Протокол №
«___»_____________202__г.

Егорова
Дарья
Алексан
дровна

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБУДО «СЮТ»
__________ /_________________/
Приказ №__ от "_" ____202__г.

Подписан: Егорова Дарья
Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
""СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""",
СНИЛС=13845218165,
ИНН=340960448770,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru,
G=Дарья Александровна, SN=Егорова,
CN=Егорова Дарья Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-06-05 13:27:14
Foxit Reader Версия: 9.7.0

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации сопровождения
детей с ограниченными
возможностями здоровья
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников»

г. Приморско-Ахтарск

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012 г., Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией
Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.№ 16/106, Федерального
закона от 24.11.1995 (ред. От29.12.2015 г.) № 181 -ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания
лица инвалидом».
1.2. Настоящее Положение обеспечивает и регламентирует
организацию сопровождения в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Станция юных техников» (далее –
учреждение, МБДОУ СЮТ) детей с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих право на получение дополнительного образования (далее учащийся).
2. Цели и задачи организации сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья во время
образовательного процесса
2.1. Целью сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья в учреждении является интеграция детей с ограниченными
возможностями здоровья в образовательную среду.
2.2. Задача учреждения - создание специальных условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Под специальными условиями, для получения образования
учащихся с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия
обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя, в том
числе, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
учащемуся необходимую техническую помощь.
2.4. Главная задача сопровождающего в данной модели инклюзивного
образования - оказывать ребёнку физическую помощь, помогать
перемещаться, чувствовать себя уверенно в пространстве учреждения. Своим
примером сопровождающий показывает окружающим детям, как следует
относится к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, какую
помощь можно ему оказать и как правильно это сделать.
2.5. Работу сопровождающего может выполнять родитель (законный
представитель), родственник, педагог ДО, а также, другие работники
учреждения. В круг обязанностей ассистента (помощника) входит
сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с целью
оказания технической и физической поддержки, помощи в перемещении
внутри здания учреждения, на территории учреждения, в образовательном
пространстве в целом; в формировании чувства уверенности, эмоционального,
психологического комфорта; приватной помощи по уходу (например, помочь
с личной гигиеной; помочь одеться и раздеться, поправить одежду);

поговорить с педагогом ДО, общаться со сверстниками и другими людьми в
учреждении.
2.6. Ассистент (помощник) должен иметь среднее общее образование
и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или
профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по
профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» без
предъявления требований к стажу работы.
2.7. Задача руководителя учреждения - организовать взаимодействие
между основными участниками образовательного процесса и ассистентом
(помощником) в целях чёткого распределения функциональных обязанностей
каждого из них.
3. Организация процесса сопровождения детей-инвалидов в
детском саду во время образовательного процесса
3.1. Услуги ассистента (помощника) предоставляются детям с
ограниченными возможностями здоровья, являющимися учащимися
учреждения.
3.2. Решение об оказании услуг сопровождения принимает директор
учреждения на основании следующих документов:
1) заявление родителей (законных представителей) ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья;
2) заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении
инвалидности;
3) индивидуальная программа реабилитации ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья, выдаваемая федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы (далее -ИПР);
4) заключение территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии с рекомендациями об организации сопровождения ребёнкаинвалида во время образовательного процесса.
3.3. Директор учреждения заключает Соглашение об организации
процесса сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
в учреждении во время образовательного процесса с родителями (законными
представителями) (Приложение № 1).
3.4. Содержание, объём, сроки, количество предоставляемых услуг
технического сопровождения определяется на основании представленных
родителями (законными представителями) вышеназванных документов, а
также Индивидуальным образовательным маршрутом для ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья.
3.5. Учреждение, по согласованию с родителями (законными
представителями), может самостоятельно определить потребность ребёнка со
сложными ограничениями здоровья в организации сопровождения, но в этом
случае необходимо дать обоснованные рекомендации для дополнения ИПР и
соответствующего заключения ППК.

4. Основное содержание деятельности ассистента (помощника) при
организации сопровождения детей-инвалидов в детском саду во
время образовательного процесса
4.1. В вопросах организации деятельности ассистента можно выделить
три этапа:
1. Предварительный этап (этап вхождения в должность), который
включает в себя:
-изучение личного дела ребёнка;
- знакомство с результатами диагностики, проведённой специалистами,
утверждённым ИПР;
- встречи со специалистами и представителями ППк для получения
рекомендаций;
- знакомство с родителями (законными представителями);
- изучение особенностей характера, поведения, интересов, сильных и
слабых сторон личности своего будущего подопечного. На этом этапе
определяется персональный маршрут сопровождения и решаются
организационные моменты (встреча в здании; помощь при переодевании и
переобувании; выбор места в кабинете, где будет сидеть учащийся, в
соответствии с потребностями и особенностями учащегося (маркировка,
высота, дополнительное оборудование и т.п.), выбор места, где будет
находиться сам сопровождающий, если в этом есть необходимость).
2. Адаптационный этап включает в себя постепенное установление
межличностного контакта с учащимся, с ограниченными возможностями
здоровья. Лучше познакомиться заранее, в привычной для него обстановке. В
учреждении познакомить учащегося с ограниченными возможностями
здоровья с помещениями учреждения (кабинет, служебные помещения, и т.
д.). Сроки адаптации учащегося с ограниченными возможностями здоровья в
учреждении индивидуальны.
3. Основной этап (этап сопровождения) включает в себя:
- повседневную, последовательную работу по сопровождению
учащегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательном
процессе, общественной, социальной жизни учреждения;
- организацию рабочего пространства;
- постоянное наблюдение и общение, информирование родителей
(законных представителей) о процессе социализации в учреждении;
- помощь учащемуся с ограниченными возможностями здоровья при
включении его в среду сверстников, в жизнь учреждения, отслеживание и
регулирование эмоционально-волевой сферы (реагирование, контакты,
контекст общения детей, соответствующее участие для разрешения
конфликтных
ситуаций,
демонстрация
поддержки,
поощрения,
воодушевления, тактичного порицания);
- физическое сопровождение (при необходимости помочь сходить в
туалет; вымыть руки; оказать помощь в перемещении и т.п.).

5. Обязанности ассистент(помощника) по организации
сопровождения учащихся с ограниченными возможностями
здоровья
5.1. Ассистент (помощник) по организации сопровождения учащихся
с ограниченными возможностями здоровья в учреждении во время учебного
процесса имеет следующие обязанности:
- организует процесс персонального сопровождения ребенка в
учреждении с учетом его физического состояния;
- оказывает помощь и физическую поддержку учащемуся, при
перемещении в пространстве кабинета, в здании и на территории учреждения;
- создаёт условия для реальной индивидуализации процесса обучения
(контролирует организацию рабочего пространства учащегося, соблюдение
особого режима, временной организации образовательной среды в
соответствии с реальными возможностями ребенка);
- составляет персональный маршрут сопровождения учащегося с
ограниченными возможностями здоровья в учреждении;
- контролирует состояние учащегося - эмоциональное и физическое в
соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации,
заключением
центральной
(территориальной)
психолого-медикопедагогической комиссии, специалистов здравоохранения;
- участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в подготовке и проведении родительских
собраний, в организации и проведении консультативной помощи родителям
(законным представителям) учащихся по вопросам организации
сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья в
образовательном процессе;
- контролирует и оценивает эффективность созданных условий и
степень их комфортности для учащегося с ограниченными возможностями
здоровья в учреждении;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время
образовательного процесса. Выполняет правила внутреннего трудового
распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
утверждается (вводится в действие) приказом директора, принимается на
педагогическом совете, Общем собрании коллектива.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом
6.2. настоящего Положения.

6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
6.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с
учетом мнения Общего собрания работников учреждения.
6.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».