МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
МБДУДО «СЮТ»
Протокол №
«___»_____________202__г.
Принято
На общем собрании работников
Протокол №
«___»_____________202__г.
Егорова
Дарья
Алексан
дровна
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБУДО «СЮТ»
__________ /_________________/
Приказ №__ от "_" ____202__г.
Подписан: Егорова Дарья
Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
""СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""",
СНИЛС=13845218165,
ИНН=340960448770,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru,
G=Дарья Александровна, SN=Егорова,
CN=Егорова Дарья Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-06-05 13:27:14
Foxit Reader Версия: 9.7.0
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации сопровождения
детей с ограниченными
возможностями здоровья
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников»
г. Приморско-Ахтарск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012 г., Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией
Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.№ 16/106, Федерального
закона от 24.11.1995 (ред. От29.12.2015 г.) № 181 -ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания
лица инвалидом».
1.2. Настоящее Положение обеспечивает и регламентирует
организацию сопровождения в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования «Станция юных техников» (далее –
учреждение, МБДОУ СЮТ) детей с ограниченными возможностями здоровья,
имеющих право на получение дополнительного образования (далее учащийся).
2. Цели и задачи организации сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья во время
образовательного процесса
2.1. Целью сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья в учреждении является интеграция детей с ограниченными
возможностями здоровья в образовательную среду.
2.2. Задача учреждения - создание специальных условий для
получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Под специальными условиями, для получения образования
учащихся с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия
обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя, в том
числе, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
учащемуся необходимую техническую помощь.
2.4. Главная задача сопровождающего в данной модели инклюзивного
образования - оказывать ребёнку физическую помощь, помогать
перемещаться, чувствовать себя уверенно в пространстве учреждения. Своим
примером сопровождающий показывает окружающим детям, как следует
относится к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, какую
помощь можно ему оказать и как правильно это сделать.
2.5. Работу сопровождающего может выполнять родитель (законный
представитель), родственник, педагог ДО, а также, другие работники
учреждения. В круг обязанностей ассистента (помощника) входит
сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с целью
оказания технической и физической поддержки, помощи в перемещении
внутри здания учреждения, на территории учреждения, в образовательном
пространстве в целом; в формировании чувства уверенности, эмоционального,
психологического комфорта; приватной помощи по уходу (например, помочь
с личной гигиеной; помочь одеться и раздеться, поправить одежду);
поговорить с педагогом ДО, общаться со сверстниками и другими людьми в
учреждении.
2.6. Ассистент (помощник) должен иметь среднее общее образование
и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или
профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по
профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» без
предъявления требований к стажу работы.
2.7. Задача руководителя учреждения - организовать взаимодействие
между основными участниками образовательного процесса и ассистентом
(помощником) в целях чёткого распределения функциональных обязанностей
каждого из них.
3. Организация процесса сопровождения детей-инвалидов в
детском саду во время образовательного процесса
3.1. Услуги ассистента (помощника) предоставляются детям с
ограниченными возможностями здоровья, являющимися учащимися
учреждения.
3.2. Решение об оказании услуг сопровождения принимает директор
учреждения на основании следующих документов:
1) заявление родителей (законных представителей) ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья;
2) заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении
инвалидности;
3) индивидуальная программа реабилитации ребёнка с ограниченными
возможностями здоровья, выдаваемая федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы (далее -ИПР);
4) заключение территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии с рекомендациями об организации сопровождения ребёнкаинвалида во время образовательного процесса.
3.3. Директор учреждения заключает Соглашение об организации
процесса сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
в учреждении во время образовательного процесса с родителями (законными
представителями) (Приложение № 1).
3.4. Содержание, объём, сроки, количество предоставляемых услуг
технического сопровождения определяется на основании представленных
родителями (законными представителями) вышеназванных документов, а
также Индивидуальным образовательным маршрутом для ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья.
3.5. Учреждение, по согласованию с родителями (законными
представителями), может самостоятельно определить потребность ребёнка со
сложными ограничениями здоровья в организации сопровождения, но в этом
случае необходимо дать обоснованные рекомендации для дополнения ИПР и
соответствующего заключения ППК.
4. Основное содержание деятельности ассистента (помощника) при
организации сопровождения детей-инвалидов в детском саду во
время образовательного процесса
4.1. В вопросах организации деятельности ассистента можно выделить
три этапа:
1. Предварительный этап (этап вхождения в должность), который
включает в себя:
-изучение личного дела ребёнка;
- знакомство с результатами диагностики, проведённой специалистами,
утверждённым ИПР;
- встречи со специалистами и представителями ППк для получения
рекомендаций;
- знакомство с родителями (законными представителями);
- изучение особенностей характера, поведения, интересов, сильных и
слабых сторон личности своего будущего подопечного. На этом этапе
определяется персональный маршрут сопровождения и решаются
организационные моменты (встреча в здании; помощь при переодевании и
переобувании; выбор места в кабинете, где будет сидеть учащийся, в
соответствии с потребностями и особенностями учащегося (маркировка,
высота, дополнительное оборудование и т.п.), выбор места, где будет
находиться сам сопровождающий, если в этом есть необходимость).
2. Адаптационный этап включает в себя постепенное установление
межличностного контакта с учащимся, с ограниченными возможностями
здоровья. Лучше познакомиться заранее, в привычной для него обстановке. В
учреждении познакомить учащегося с ограниченными возможностями
здоровья с помещениями учреждения (кабинет, служебные помещения, и т.
д.). Сроки адаптации учащегося с ограниченными возможностями здоровья в
учреждении индивидуальны.
3. Основной этап (этап сопровождения) включает в себя:
- повседневную, последовательную работу по сопровождению
учащегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательном
процессе, общественной, социальной жизни учреждения;
- организацию рабочего пространства;
- постоянное наблюдение и общение, информирование родителей
(законных представителей) о процессе социализации в учреждении;
- помощь учащемуся с ограниченными возможностями здоровья при
включении его в среду сверстников, в жизнь учреждения, отслеживание и
регулирование эмоционально-волевой сферы (реагирование, контакты,
контекст общения детей, соответствующее участие для разрешения
конфликтных
ситуаций,
демонстрация
поддержки,
поощрения,
воодушевления, тактичного порицания);
- физическое сопровождение (при необходимости помочь сходить в
туалет; вымыть руки; оказать помощь в перемещении и т.п.).
5. Обязанности ассистент(помощника) по организации
сопровождения учащихся с ограниченными возможностями
здоровья
5.1. Ассистент (помощник) по организации сопровождения учащихся
с ограниченными возможностями здоровья в учреждении во время учебного
процесса имеет следующие обязанности:
- организует процесс персонального сопровождения ребенка в
учреждении с учетом его физического состояния;
- оказывает помощь и физическую поддержку учащемуся, при
перемещении в пространстве кабинета, в здании и на территории учреждения;
- создаёт условия для реальной индивидуализации процесса обучения
(контролирует организацию рабочего пространства учащегося, соблюдение
особого режима, временной организации образовательной среды в
соответствии с реальными возможностями ребенка);
- составляет персональный маршрут сопровождения учащегося с
ограниченными возможностями здоровья в учреждении;
- контролирует состояние учащегося - эмоциональное и физическое в
соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации,
заключением
центральной
(территориальной)
психолого-медикопедагогической комиссии, специалистов здравоохранения;
- участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в подготовке и проведении родительских
собраний, в организации и проведении консультативной помощи родителям
(законным представителям) учащихся по вопросам организации
сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья в
образовательном процессе;
- контролирует и оценивает эффективность созданных условий и
степень их комфортности для учащегося с ограниченными возможностями
здоровья в учреждении;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся во время
образовательного процесса. Выполняет правила внутреннего трудового
распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
утверждается (вводится в действие) приказом директора, принимается на
педагогическом совете, Общем собрании коллектива.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом
6.2. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
6.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с
учетом мнения Общего собрания работников учреждения.
6.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.