Правила внутреннего распорядка учащихся

Гращенко
в
Владимир
Николаев
ич

Подписан: Гращенков Владимир
Николаевич
DN: ИНН=234702747846,
СНИЛС=15579887342,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru,
C=RU, S=Краснодарский край,
L=г.Приморско-Ахтарск, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ""СТАНЦИЯ ЮНЫХ
ТЕХНИКОВ""", G=Владимир
Николаевич, SN=Гращенков,
CN=Гращенков Владимир
Николаевич
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.03.05 16:16:02+03'00'
Foxit PhantomPDF Версия: 10.1.1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция Юных техников»

Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от «01» 02.2021 г. № 3

Утверждаю
Директор МБУДО « СЮТ»
___________ В.Н. Гращенков
Приказ от «01» 02.2021 г. № 22

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка учащихся в муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования «Станция юных техников»

г. Приморско-Ахтарск
2021 г.

2

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к
обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15.03.2013 г. № 185, Уставом.
1.2. Правила обязательны и для исполнения всеми учащимися
учреждения и их родителями (законными представителями).
1.3. Ознакомление с правилами учащихся и их родителей (законных
представителей), разъяснение содержания правил возлагается на педагогов
дополнительного образования.
1.4. Текст правил размещается на информационном стенде,
официальном сайте учреждения в сети Интернет.
2. Права учащихся
2.1. Учащиеся имеют право на:
2.1.1 предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья;
2.1.2 заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе
обучения из одного объединения в другое;
2.1.3 ознакомление с настоящими правилами и другими локальными
актами, регламентирующими деятельность учреждения;
2.1.4 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
2.1.5 свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
2.1.6 участие в управлении учреждением в порядке предусмотренном
Уставом;
2.1.7 ознакомление со свидетельством о государственной регистрации,
с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
учебной документацией, настоящими правилами, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в учреждении;
2.1.8 развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, выставках, смотрах, других массовых мероприятиях;
2.1.9 опубликование своих работ на сайте учреждения на бесплатной
основе;
2.1.10 поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;

3

2.1.11 посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся
в учреждении и предусмотрены планом массовых мероприятий;
2.1.12 обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
2.1.17 обжалование в комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания
и их применение к учащемуся.
3. Обязанности учащихся
3.1. Учащиеся обязаны:
3.1.1. добросовестно осваивать образовательную программу, учебный
план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы;
3.1.2. выполнять требования Устава, настоящих правил и локальных
нормативных актов учреждения по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
3.1.3. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
3.1.4. уважать честь и достоинство других учащихся и работников
учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
учащимися;
3.1.5. бережно относиться к имуществу учреждения.
3.1.6. находиться в учреждении в течении учебного времени и покидать
территорию учреждения в течении учебного времени только с разрешения
педагога дополнительного образования;
3.1.7. решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах
взаимного уважения;
3.1.8.следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде
делового стиля, иметь аккуратную прическу.
3.2. Запрещается:
- приносить в учреждение и на его территорию, оружие, взрывчатые ,
химические , огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки,
наркотики, токсичные вещества и яды:
- курить в помещении и на территории учреждения и на расстоянии
100 метров от него;
- использовать ненормативную лексику и непристойные жесты;
- приходить в учреждение в грязной, мятой одежде, открыто
демонстрировать принадлежность к различным движениям, каким бы то ни
было партиям, религиозным течениям и т.д.
- ходить в учреждении в верхней одежде и головных уборах;

4

- играть в азартные игры;
- применять физическую силу и использовать
методы
психологического давления.
3.3. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся, педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
учащимся не допускается.
4. Приход и уход учащихся из учреждения
4.1. Приходить в учреждение следует за 10-15 минут до занятия.
4.2. Необходимо иметь с собой все необходимые для занятий
принадлежности.
4.3. Войдя в учреждение, учащиеся снимают верхнюю одежду ,вешают
ее в раздевалку, обувают сменную обувь в грязный период года.
4.4. Учащийся должен прибыть в кабинету не позже начала занятия и
подготовиться к нему.
4.5. После окончания занятия нужно взять одежду, одеться и покинуть
учреждение, соблюдая правила вежливости.
5. Поведение на занятии
5.1.При входе педагога в кабинет, учащиеся встают в знак приветствии
садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
5.2. Время занятий должно использоваться только в учебных целях. Во
время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других
посторонними разговорами, играми, не относящимися к занятию делами.
5.3. Если учащемуся необходимо выйти из кабинета, он должен
попросить разрешения педагога дополнительного образования.
5.4. Во время занятия запрещается пользоваться
мобильным
телефоном и другими устройствами не относящимися к учебному процессу.
6. Поощрения и дисциплинарные взыскания
6.1. За успехи в учебной, общественной, научной, творческой,
инновационной деятельности к учащимся могут быть применены следующие
виды поощрений учащихся:
- объявление благодарности учащемуся;
- награждение дипломом, почетной грамотой, грамотой;
- вручение сертификата участника;
- направление благодарственного письма родителям (законным
представителям) учащегося;
- ходатайство на поощрение или награждение учащегося вышестоящим
органом.

5

6.2. Поощрения выносятся приказом директора по результатам
конкурса, соревнования, мероприятия и т.д. или по решению педагогического
совета. Поощрения применяются в обстановке гласности, доводятся до
сведения учащихся, родителей (законных представителей) и работников
учреждения.
6.3. За неисполнение или нарушение устава, настоящих правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из учреждения.
6.4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по
дополнительным общеобразовательным программам дошкольного возраста,
учащимся 7-11 лет, учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с
задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости).
6.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено
только одно дисциплинарное взыскание. При выборе меры дисциплинарного
взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и
обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение
учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
6.6. Не допускается применение мер дисциплинированного взыскания к
учащимся во время их болезни, каникул.
6.7. До применения меры дисциплинарного взыскания необходимо
затребовать от учащегося письменное объяснение. Если по истечении трех
учебных дней указанное объяснение учащимся не представлено, то
составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от
предоставления им письменного объяснения не является препятствием для
применения меры дисциплинарного взыскания.
6.8. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного
месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести
месяцев со дня его совершения, не считая времени отсутствия учащегося,
указанного п.4.6.
6.9. По решению учреждения за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, предусмотренных п.4.3 настоящих правил,
допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося,
достигшего возраста пятнадцати лет, из учреждения как меры
дисциплинарного взыскания.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные
меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не
дали результата и дальнейшее его пребывание в учреждении оказывает
отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права
работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

6

Отчисление
несовершеннолетнего
учащегося
как
мера
дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных
к учащемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры
дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
6.10.
Администрация
учреждения
обязана
незамедлительно
проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в
качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования
администрации МО Приморско-Ахтарский район.
6.11.
Учащийся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
6.12. Решение комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений является обязательным для всех
участников образовательных отношений в учреждении, и подлежит
исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
6.13. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Директор
до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с учащегося по
собственной инициативе, просьбе самого учащегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося.
7. Защита прав учащихся
7.1. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через
своих представителей вправе:
- направлять в органы управления учреждением обращения о
применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся, дисциплинарных взысканий;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
8. Заключительные положения
8.1. Данное положение может быть изменено и дополнено в
соответствии с вновь изданными нормативными актами. 6.2. Изменения и
дополнения к положению принимаются на педагогическом совете в новой
редакции положения, которое утверждается директором. После принятия
новой редакции положения предыдущая редакция утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».