Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» (МБУДО «СЮТ») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом| МБУДО «СЮТ» (протокол от 24.03. 2023. № 4) УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «СЮТ» Гращенков В.Н. __________ Приказ № 40 от 24.03.2023 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ " СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ" Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ" DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="УЛ МИРА, 5", L=г.Приморско-Ахтарск, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""", ОГРН=1022304521051, СНИЛС=15579887342, OID.1.2.643.100.4=2347007246, ИНН=234702747846, E=mboudodsutprim.aht@mail.ru, G=Владимир Николаевич, SN=Гращенков, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023.04.10 14:44:45+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» за 2022 год 2023 год Содержание № Содержание 2 1. Аналитическая часть 3 1.1 Общие сведения об образовательной организация 3 1.2 Оценка образовательной деятельности организации 5 1.3 Оценка системы управления организации 8 1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 12 1.5 Оценка организации учебного процесса 17 1.6 Оценка востребованности выпускников 19 1.7 Оценка качества кадрового обеспечения 19 1.8 Оценка библиотечно-информационного обеспечения 22 1.9 Оценка материально- технической базы 22 1.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» 23 2. 2 25 1. Аналитическая часть 1.1 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» Директор Гращенков Владимир Николаевич Адрес организации Телефон, факс 353860 Краснодарский край г. Приморско- Ахтарск ,ул. Мира,5 8(861-43)-3-03-30 Адрес электронной почты mboudodsutprim.aht@mail.ru Учредитель Дата создания Управление образования администрации муниципального образования Приморско- Ахтарский район 1 августа 1996 года Лицензия От 30.10.2015 № 07245, серия 23П01 № 0009690 Основные направления деятельности: - реализация дополнительных образовательных программ; - проведение и организация муниципальных этапов конкурсов, соревнований и т.д.; - организация летнего отдыха воспитанников; - проведение для родителей собраний, открытых занятий, различных мероприятий и т.д. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей: Федеральный закон Российской Федерации №273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (ред. От 26.07.2019); Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 .№ 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025); «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержден распоряжением Правительства РФ 29.05.2015 года №996; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10) Федеральный закон от 21 07.2014 №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (с изменениями и дополнениями от 05.12.2017г.); Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 Национальный проект "Образование", протокол от 03.09.2018 №16 Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и 3 национальным проектам; Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей", Протокол от 19.09.2017 года №66(7) Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196; Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816; Постановление Правительства Российской Федерации Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 26.12.2017 №1642; Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, приказ Министерства Просвещения РФ от 13.03.2019 №114; О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785, приказ Рособрнадзора от 27.11.2017 № 1968; О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, постановление Правительства РФ от 17.05.2017 № 575; Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах, приложение к письму Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 N 122; Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 №52016). Региональные документы: Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования», утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939 Региональный проект «Успех каждого ребенка» в редакции протокола проектного комитета от 9 апреля 2019 г. №5; Распоряжение Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2019 года №177-р «О концепции мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»; Распоряжение Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2020 года №272-р «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Краснодарском крае». Документы уровня образовательного учреждения: Устав и локальные акты МБУДО «СЮТ» 4 1.2 Оценка образовательной деятельности организации Предметом (основным видом) деятельности Учреждения является образовательная деятельность в сфере дополнительного образования детей. Статьей 10. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» уровни дополнительного образования не предусмотрены. В Учреждении обучается 500 учащихся. Обучение осуществляется за счет бюджетных ассигнований Муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются учреждением. Программы предполагают образовательную деятельность по 3 направленностям (рис. 1): - технической; - художественной; - туристко-краеведческой. По программам технической направленности обучается 389 учащихся. Обучение осуществляется за счет ассигнований муниципального образования ПриморскоАхтарский район. 25 программ реализуются в 14 объединениях. По программам художественной направленности обучается 67 учащихся. Обучение осуществляется за счет ассигнований муниципального образования Приморско-Ахтарский район. 5 программ реализуется в 2 объединениях. По программам туристко-краеведческой направленности обучается 44 учащихся. 3 программы реализуются в одном объединении. Обучение осуществляется за счет ассигнований муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Количество дополнительных общеобразовательных программ по направленностям 9% 15% Техническая 76% Художественная Туристко-краеведческая Рис. 1 Количество дополнительных общеобразовательных программ по направленностям Рассмотрим численность детей в МБУДО «СЮТ» (рис.2) в возрасте от 6 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающих программам по направленностям. Наиболее востребованными являются программы технической направленности. Результативность определяется охватом детей, их сохранностью, наличием проектов, конкурсами, личностными достижениями детей и объединений. 5 Количество детей по направленностям, чел.: Художественная; 67 Туристкокраеведческая; 44 Техническая; 389 Рис. 2 Количество детей по направленностям, чел Также из представленной диаграммы видно наименьшее количество детей представлено по двум направленностям: художественной и туристко-краеведческой. На 01.12.2022 года в МБУДО «СЮТ» занимается 500 учащихся в возрасте от 6 до 18 лет. На основании изучения личных дел учащихся, на основании результатов анкетирования родителей на начало учебного 2022 - 2023 года составлен социальный паспорт, в котором представлены данные обследования 500 учащихся. Возрастная и социальная характеристика учащихся Общее количество учащихся 1 год 2 год Мальчики Всего: 295 чел. Девочки Всего: 205 чел. 6-9 лет Всего: 166 чел. 10-14 лет Всего: 282 чел. 15-17- лет Всего: 52 чел. 1-4 класс Всего: 220 чел. 5-8 класс Всего: 213 чел. 9-11 класс Всего: 47 чел. СПО Всего: 3 Детские сады Всего: 17 500 чел. 435 чел. 65 чел. тех. 253 тех. 136 тех. 148 чел. тех. 209 чел. тех. 32 чел. тех. 181 чел. тех. 162 чел. тех. тур. 28 тур. 16 турист. 1 чел. турист. 24 чел. турист. 19 чел. турист. 1 чел. турист. 25 чел. турист. худ. 14 худ. 53 худ. 17 чел. худ. 49 чел. худ. 1 худ. 38 чел. худ. 26 чел. худ. 29 чел. тех. 0 тех. 17 15 чел. турист. 3 турист. 0 3 худ. 0 худ. 0 6 технической направленности туристско-краеведческой направленности художественной направленности Общее количество объединений: - техническое направление; - туристское направление; - художественное направление Общее количество групп: - техническое направление; - туристское направление; - художественное направление Многодетные семьи Неполные семьи Малообеспеченные семьи Беженцы Неблагополучные семьи Под опекой Дети-инвалиды Дети, состоящие на проф. учете Дети, склонные к правонарушениям 389 чел. 44 чел. 67 17 14 1 2 66 53 4 9 13 семей 13 семьи 8 семей нет нет нет 1 нет нет По результатам мониторинга можно говорить о 100% сохранности контингента. Имеет место потеря контингента, объясняющаяся как объективными, так и субъективными причинами. Объективные причины потери контингента могут быть разными, но на места выбывших обучающихся приходят другие из резерва потенциальных обучающихся, пройдя процедуру вступительного тестирования, предусмотренного программой, что свидетельствует о востребованности предоставляемых учреждением образовательных услуг. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Расписание занятий составляется по согласованию с педагогическими работниками Учреждения с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся их возрастных особенностей, и установленных санитарно-гигиенических норм. Язык обучения и воспитания Учреждения - русский. Занятия в Учреждении начинаются не позднее 15 сентября и заканчиваются 31 мая следующего календарного года. В период летних каникул Учреждение функционирует по специальному расписанию, в том числе с новым или переменным составом детей в самом Учреждении. В летний период также может быть организован передвижной палаточный лагерь. Обучение проводится в течение 1-2 лет. Учебная нагрузка в неделю на одного ребенка первого года обучения предусматривается 1- 4 академических часа, второго – 6 часов. Структурной единицей является объединение. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависит от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяется локальным нормативным актом. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях и менять их. Занятия в объединениях проводятся по очной форме, могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения, в том числе могут 7 использоваться дистанционные образовательные технологии, применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как в учреждении, так и по месту жительства. Учреждение может создавать объединения в других образовательных организациях по согласованию с ними, отношения с такими образовательными организациями регулируются гражданско-правовым договором. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам направлена на: • формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; • профессиональную ориентацию учащихся; • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; • укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; • формирование общей культуры учащихся; • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. В дополнительном образовании отсутствует государственный стандарт на образование, но результат освоения каждой дополнительной общеобразовательной программе прогнозируется свой, который отражается в целях программы. Результату соответствует также содержание, формы организации образовательной деятельности и диагностика. Вместе с этим, дополнительное образование базируется на социальном заказе потребителей - детей, родителей, государства, социума. Дополнительное образование можно считать качественным, если оно удовлетворяет потребностям заказчиков посредством полной и качественной реализации заявленных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 1.3 Оценка системы управления организации Органы управления, действующие на Станции юных техников: Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБУДО «СЮТ» 8 Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательнойдеятельностью, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; материально-технического обеспечения образовательногопроцесса; аттестации, повышения квалификации педагогическихработников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками иадминистрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем в установленном законодательством порядке. Директор действует на принципе единоначалия (является единоличным исполнительным органом Учреждения, который подотчетен и подконтролен начальнику управления образования) и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание, Педагогический совет (рис. №3). 9 Рис. 3 – Структура МБУДО «СЮТ» Открытость и доступность информации МБУДО «СЮТ» определяется следующими факторами: - стабильное функционирование сайта учреждения (http://mbudosut.ucoz.net/), где содержится вся необходимая информация: сведения об образовательной организации; взаимодействие с образовательной организацией; обращения граждан; аттестация педагогических работников; противодействие коррупции; достижения; навигатор дополнительного образования Краснодарского края; инновационная площадка; публикации; мероприятия; информация для родителей и пр.; - предусмотрена обратная связь на специальной странице сайта; любой желающий сможет оставить свой комментарий (http://mbudosut.ucoz.net/index/obrashhenie_grazhdan/0-42, http://mbudosut.ucoz.net/forum/4); - на сайте функционируют ссылка на Навигатор дополнительного образования Краснодарского края (https://р23.навигатор.дети/directivities?municipality=33&organizer=301), которая позволяет получить актуальную информацию о всех объединениях деятельности Станции юных техников, а также сразу перейти на страницу интересующего объединения в АИС «Навигатор» для записи. - адрес электронной почты mboudodsutprim.aht@mail.ru. - телефон 8(861-43) 3-03-30 Рекомендации по повышению качества условий осуществления образовательной деятельности: I. Рекомендации по результатам независимой оценки: 1. Проводить постоянный мониторинг официального сайта на предмет актуальности размещённой информации. 2. На стендах в помещении и на территории организации разместить следующую 10 информацию: - информацию о фамилиях, именах, отчествах и должностях руководителей структурных подразделений (органов управления). 3. На официальном сайте организации разместить следующую информацию: - информацию о фамилиях, именах, отчествах и должностях руководителей структурных подразделений; - информацию о реализуемых адаптированных образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики (если адаптированные образовательные программы предусмотрены в ОО). 4. Обеспечить в организации (на территории, прилегающей территории): - оборудование входных групп пандусами (подъёмными платформами) для лиц с ОВЗ; - наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов для лиц с ОВЗ; - наличие специальных сменных кресел-колясок для лиц с ОВЗ; - оборудование специального санитарно-гигиенического помещения для инвалидов. II. Предложения получателей услуг (их законных представителей) по улучшению качества условий осуществления образовательной деятельности организацией: - сделать капитальный ремонт здания; - улучшить материально-техническую базу; - провести интернет и сделать общедоступным Wi-Fi; - оборудовать комфортную зону ожидания; - купить новую оргтехнику; - проводить больше дополнительных занятий; - оборудовать парковку для автомобилей. Социально-психологическая служба в учреждении отсутствует. На стендах учреждения размещена информация об оказании экстренной психологической помощи детям и родителям, а также консультациях по вопросам профилактики суицидальных проявлений ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края. Организована работа горячей линии по вопросам социально-психологической поддержки. Ключевые приоритеты развития системы управления: - развитие потенциала МБУДО «СЮТ»» за счет создание методических, управленческих и организационных условий для обеспечения развития учреждения, повышение профессионализма педагогических кадров через насыщение профессионально-образовательной среды, повышение качества, доступности и конкурентоспособности учреждения, соответствующего современным потребностям личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта «Образование»; - создание условий для формирования учреждения как инновационного образовательного центра, входящего в число учреждений района, вносящих значительный вклад в развитие дополнительного образования, направленного на развитие гармоничной и социально ответственной личности. Показатели развития Образовательная деятельность Перспективы развития 1. Расширение спектра образовательных услуг для детей и взрослых. 2. Повышение качества образования. 3. Разработка индивидуальных учебных планов для учащихся. 4. Разработка сетевых дополнительных общеобразовательных программ, сетевых образовательных проектов, направленные на 11 повышение качества образования и воспитания учащихся СЮТ. 5.Обновление системы организации каникулярного отдыха детей Система 1. Создание условий для развития интегративных связей между воспитательной объединениями МБУДО «СЮТ» работы, досуговая 2. Активизация участия родителей и учащихся в научнодеятельность исследовательских проектах и добровольческой деятельности. 3. Расширение спектра досуговых совместных форматов для детей и взрослых Методическая 1. Внедрение новых форм методического сопровождения деятельность педагогических кадров для повышения профессиональной компетентности в соответствии профессиональным стандартом педагога дополнительного образования детей и взрослых. 2. Мотивация включения педагогических кадров в инновационную деятельность в масштабе учреждения, муниципалитета, региона Система управления 1.Расширение сетевого взаимодействия и социального партнерства. 2.Эффективная реализация и презентация инновационной деятельности. 3. Продвижение идей открытого образования. 4. Разработка новых инновационных продуктов Материально 1. Совершенствование материально-технического обеспечения техническая база всех сфер деятельности МБУДО «СЮТ». По итогам 2022 года система управления Станции юных техников оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.4 Оценка содержания и качества подготовки учащихся Учебные программы МБУДО «СЮТ» в 2022 году № ФИО педагога дополнительного образования 1 Верещагина А.С. 2 Верещагин С.Г. 3 4 Гращенков А.В. Колесникова С.В. Наименование программы Техническая направленность Моделирование из пластилина– 1 год (144 ч.) - бюджет Робототехника – 1 год (144 ч.) бюджет Робототехника – 1 год (72 ч.) - ПФДОД Авиамоделирование – 1год (144 ч.) бюджет Авиамоделирование – 2 год (216 ч.) бюджет Авиамоделирование – 1 год (72 ч.) ПФДОД Конструирование и моделирование одежды 1 год (144 ч.) - бюджет Конструирование и моделирование одежды 1 год (72ч.) - ПФДОД 12 Срок реализации программы Количество программ 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 5 6 7 8 9 Плутова Д.В. Правилов О.П. Супрун И.В. Водяха О.Г. Стуканова Н.Л. 10 Гращенков Н.В. 1 1 2 Жигулин В.В. Черкасова А.А. Сабельфельд М.В. Конструирование и пошив игрушки 1 год (144 ч.) - бюджет Конструирование и пошив игрушки 2 год (216 ч.) - бюджет Конструирование и пошив игрушки 1 год (72 ч.) - ПФДОД Электроника – 1 год (72 ч.) - ПФДОД 2 1 2 1 1 1 1 1 Электроника – 1 год (144 ч.) - бюджет 1 1 Радиоклуб «Дальние страны» - 1 год 72 ч.) - ПФДО Судомодели – 1 год (36 ч.) - бюджет 1 1 1 1 Судомодели – 1 год (72 ч.) - ПФДОД 1 1 Мастерок – 2 год (216 ч.) бюджет Мастерок – 1 год (72 ч.) - ПФДОД Друг мой лобзик – 1 год (144 ч.) - бюджет Проволочная фантазия – 1 год (144 ч.) - бюджет 2 1 1 1 2 1 1 1 Проволочная фантазия для ОВЗ – 1 год (36 ч.) - бюджет 1 1 Проволочная фантазия – 2 год (216 ч.) - бюджет 2 1 Проволочная фантазия – 1 год (72 ч.) - ПФДОД 1 1 РобоЛего – 1 год (144 ч.) - бюджет 1 1 РобоЛего – 1 год (72 ч.) - ПФДОД 1 1 1 1 1 1 1 1 Мастерская чудес – 1 год (72 ч.) ПФДОД 1 1 Мастерская чудес – 1 год (144 ч.) бюджет 2 1 Мастерская чудес – 2 год (216 ч.) бюджет 2 1 Рукоделие – 1 год (72 ч.) - ПФДОД 1 1 Рукоделие – 2 год (216 ч.) - бюджет 2 1 Туристско-краеведческая направленность Юный турист - 1 год (144 часа) - бюджет Юный турист - 1 год (36 часов) - бюджет Юный турист - 1 год (72 часа) - ПФДО Художественная направленность Всего программ: 13 33 Таким образом, для обеспечения качества дополнительного образования, педагогическими работниками МБУДО «СЮТ» регулярно осуществляется обновление содержания реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с запросами и удовлетворенностью основных заказчиков по нескольким направлениям: • предоставление своевременной социально-образовательной информации; • разработка учебно-методических комплексов, обеспечивающих эффективное освоение детьми содержания образования; • выбор личностно-ориентированных технологий, методик и т.д. На основании проведенного мониторинга освоения учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающий программ учащиеся имеют высокие показатели усвоения образовательных программ, что составляет 100% от общего числа учащихся в 2022 г. Основание мониторинга: протоколы результатов итоговой аттестации учащихся в мае 2022 г. В учреждении на конец 2022 г. реализуются одна программа для детей с ограниченными возможностями здоровья: «Проволочная фантазия для детей ОВЗ». Учащиеся МБУДО «СЮТ» принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях и других мероприятиях различного уровня. Учащиеся и объединения учреждения являются дипломантами, лауреатами муниципальных, краевых, международных, всероссийских конкурсов и фестивалей среди детей различных возрастных категорий. № п/п Участие в мероприятиях учащихся МБУДО «СЮТ» в 2022 году по технической направленности Мероприятие Дата Количество Ответственный участников педагог 1. Международный конкурс «Военная техника» 2. Всероссийский конкурс по робототехнике 3. Международный конкурс по робототехнике 4. Всероссийский конкурс «Солнечный свет январь 2022 г. 1 Гращенков А.В. январь 2022 г. 1 Гращенков Н.В. февраль 2022 г. 1 Гращенков Н.В. февраль 2022 г. 1 Плутова Д.В. 5. Краевой конкурс по радиосвязи «Звезды Кубани» 6. Краевой конкурс по радиосвязи «Радиоэнерджи» 7. Международный конкурс по робототехнике 8. Всероссийский конкурс «Солнечный свет 9. Международный конкурс по робототехнике 10. Международный конкурс «Солнечный свет» 11. Всероссийский конкурс по робототехнике 12. Всероссийский конкурс «Солнечный свет февраль 2022 г. 3 Плутова Д.В. февраль 2022 г. 4 Плутова Д.В. февраль 2022 г. 1 Верещагин С.Г. март 2022 г. 1 Плутова Д.В. март 2022 г. 1 Верещагин С.Г. март 2022 г. 1 Гращенков А.В. март 2022 г. 1 Гращенков Н.В. апрель 2022 г. 1 Плутова Д.В. 14 13. Всероссийский конкурс по робототехнике 14. Международный конкурс по робототехнике 15. Международный конкурс «Солнечный свет» 16. Всероссийский конкурс по робототехнике 17. Всероссийский конкурс «Солнечный свет 18. Краевые соревнования «Кубок Победы» 19. Всероссийский конкурс по робототехнике 20. Международный конкурс по робототехнике 21. Муниципальный этап регионального фестиваля «От винта» 22. Краевое первенство среди школьников по радиосвязи на коротких волнах «Школа радистов» 23. Краевые соревнования по авиамоделированию «Авиатор» апрель 2022 г. 1 Гращенков Н.В. апрель 2022 г. 1 Верещагин С.Г. апрель 2022 г. 1 Гращенков А.В. май 2022 г. 1 Гращенков Н.В. май 2022 г. 1 Плутова Д.В. май 2022 г. 5 Плутова Д.В. июнь 2022 г. 1 Гращенков Н.В. июнь 2022 г. 1 Верещагин С.Г. сентябрь 2022 г. октябрь 2022 1 Гращенков А.В. 5 Плутова Д.В. октябрь 2022 г. 1 Гращенков А.В. 24. Краевой слет юных радиолюбителей октябрь 2022 г. 8 Плутова Д.В. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Участие в мероприятиях учащихся МБУДО «СЮТ» в 2022 году по художественной направленности Мероприятие Дата Количество Ответственный участников педагог Всероссийский конкурс «ДПИ» январь 1 Водяха О.Г. 2022 г. Всероссийский конкурс «Солнечный свет» январь 1 Колесникова 2022 г. С.В. Всероссийский конкурс «ДПИ» январь 1 Супрун И.В. художественная резьба 2022 г. Всероссийский конкурс февраль 1 Стуканова 2022 г. Н.Л. Муниципальный этап краевого детского февраль 1 Черкасова экологического конкурса «Зеленая планета» 2022 г. 1 А.А. 2 Супрун И.В. 2 Стуканова 1 Н.Л. Водяха О.Г. Липская К.Д. Всероссийский конкурс «ДПИ» февраль 1 Водяха О.Г. 2022 г. Всероссийский конкурс «ДПИ» февраль 1 Липская К.Д. 2022 г. Муниципальный этап Всероссийского февраль 1 Супрун И.В. детского экологического конкурса 2022 г. 15 9. Всероссийский конкурс «Солнечный свет» 10. Всероссийский конкурс «ДПИ» 11. Всероссийский конкурс «ДПИ» 12. Всероссийский конкурс «ДПИ» 13. Всероссийский конкурс «ДПИ» 14. Всероссийский конкурс «ДПИ» 15. Международный конкурс «ДПИ» 16. Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского творчества «Наследники традиций» февраль 2022 г. февраль 2022 г. март 2022 г. март 2022 г. март 2022 г. март 2022 г. март 2022 г. март 2022 г. 17. Муниципальный этап краевого конкурса «Пасха в Кубанской семье» март 2022 г. 18. Муниципальный этап Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья март 2022 г. 19. Международный конкурс «Солнечный свет» 20. Международный конкурс «ДПИ» 21. Всероссийский конкурс «ДПИ» 22. Всероссийский конкурс «ДПИ» 23. Международный конкурс «Солнечный свет» 24. Международный конкурс «Солнечный свет» 25. Всероссийский конкурс «ДПИ» 26. Всероссийский конкурс «ДПИ» 27. Всероссийский конкурс «Солнечный свет» 28. Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» 16 1 Колесникова С.В. Черкасова А.А. 1 Водяха О.Г. 1 1 Колесникова С.В. Стуканова Н.Л. 1 Черкасова А.А. 1 Липская К.Д. 2 2 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 Черкасова А.А. Липская К.Д. Стуканова Н.Л. Супрун И.В. Стуканова Н.Л. Водяха О.Г. Липская К.Д. Черкасова А.А. Колесникова С.В. Колесникова С.В. Супрун И.В. Стуканова Н.Л. Водяха О.Г. Верещагин С.Г. Черкасова А.А. Липская К.Д. Супрун И.В. 1 Липская К.Д. 1 Водяха О.Г. 1 1 Колесникова С.В. Стуканова Н.Л. 1 Черкасова А.А. 1 Водяха О.Г. 1 1 Колесникова С.В. Стуканова Н.Л. 1 Черкасова А.А. 1 1 1 2 1 1 апрель 2022 г. апрель 2022 г. апрель 2022 г. апрель 2022 г. апрель 2022 г. апрель 2022 г. май 2022 г. май 2022 г. май 2022 г. май 2022 г. 29. Всероссийский конкурс «Солнечный свет» 30. Всероссийский конкурс «ДПИ» 31. Всероссийский конкурс «ДПИ» 32. Муниципальный этап краевой выставки – конкурса «Мой любимый учитель» 33. Всероссийский конкурс «Солнечный свет» июнь 2022 г. июнь 2022 г. июнь 2022 г. сентябрь 2022 г. 34. Муниципальный этап краевого конкурса ИЗО и ДПИ «Моя Кубань мой дом родной» сентябрь 2022 г. октябрь 2022 г. 35. Всероссийский конкурс юных талантов TalantonLiene.ru октябрь 2022 г. 36. Муниципальный этап краевого конкурса ИЗО и ДПИ «Моей любимой маме» ноябрь 2022 г. 1 Колесникова С.В. Водяха О.Г. 1 Черкасова А.А. 1 2 2 2 1 1 Супрун и.В. Стуканова Н.Л. Черкасова А.А. Липская К.Д. Водяха О.Г. Водяха О.Г. 1 1 1 1 1 1 Стуканова Н.Л. Супрун И.В. Водяха О.Г. Водяха О.Г. Стуканова Н.Л. Колесникова С.В. Колесникова С.В. Стуканова Н.Л. Водяха О.Г. Супрун И.В. Сабельфельд М.В. Липская К.Д. 1 2 2 1 2 1 37. Всероссийский конкурс «ДПИ» декабрь 2022 г. 1 1.5 Оценка организации учебного процесса Образовательная деятельность в учреждении осуществляется во время, свободное от занятий детей в общеобразовательных учреждениях, на основе учебного плана по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Указанные программы предполагают образовательную деятельность по технической, художественной и туристско-краеведческой направленностям. Содержание и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением ( программа рассматривается на методическом совете, после чего утверждается руководителем учреждения). Программа разрабатывается на один или два года. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы обновляются ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в течении всего календарного года, включая каникулярное время. Занятия в Учреждении начинаются не позднее 15 сентября и заканчиваются 31 мая следующего календарного года. В период летних каникул учреждение функционирует по специальному расписанию и реализует краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, в том числе с новым или переменным составом детей в самом учреждении. В случае невыполнения учебного плана объединения в указанные сроки по каким либо причинам, занятия для данного объединения могут быть продлены или проведена 17 оптимизация учебной программы в рамках учебного года по приказу руководителя учреждения в целях выполнения учебного плана. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ применение методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещено. Занятия в учреждении начинаются не ранее 9.00 часов и заканчиваются не позднее 20.00 часов, проводятся с понедельника по субботу (воскресенье выходной). Между сменами организуется перерыв не менее 30 минут для уборки и проветривания помещений. Продолжительность занятия составляет два академический часа (2 учебных часа по 45 минут), после 45 минут занятия организуется перерыв продолжительностью не менее 10 минут для отдыха учащихся и проветривания помещений. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинами организации работы. Для объединения туристко-краеведческой направленности может проводиться занятие на местности или поход продолжительностью до 8 часов. Количество учебных занятий не должно превышать 3-х академических часов в день - в учебные дни, 4-х часов в день - в каникулярные дни. Кратность занятий в неделю составляет: Техническая направленность: первый год обучения - 2 раза в неделю; второй год обучения - 3 раза в неделю. Художественная направленность: первый год обучения - 2 раза в неделю; второй год обучения - 3 раза в неделю. Туристко-краеведческая направленность: первый год обучения - 2 раза в неделю; второй год обучения - 3 раза в неделю. 1-2 похода или занятия на местности в месяц. Занятия в объединениях проводятся в сформированных группах учащихся одного возраста и разновозрастных группах, а также индивидуально, и могут проводиться всем составом объединения. Предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам и индивидуально. Форму занятий педагог определяет самостоятельно. Комплектование групп объединений осуществляется из учащихся общеобразовательных школ, проживающих в Приморско-Ахтарском районе. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях и переходить в процессе обучения из одного объединения в другое. Количество учащихся в группе зависит от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и составляет: Объединения технической направленности: - наполняемость групп первого года обучения – 5-10 человек; - наполняемость групп второго года обучения – 5-8 человек; Объединения художественной направленности: - наполняемость групп первого года обучения – 5-10 человек; - наполняемость групп второго года обучения – 5-8 человек; Объединения туристско-краеведческой направленности: - наполняемость групп - 8-15 человек. Расписание занятий в учреждении составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей 18 несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. В период школьных каникул занятия могут проводиться по расписанию занятий в каникулярное время. Педагогическим работникам запрещено изменять расписание, место проведение занятия, график работы без письменного согласования с директором или заместителем директора по учебно-воспитательной работе. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидам проводятся занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (адаптационным) в количестве 2 часов в неделю по одному профилю, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основании медицинского заключения. Занятия с данной категорией учащихся могут проводиться индивидуально по месту их жительства или в учреждении, а также совместно с другими учащимися или в отдельных группах с учетом особенностей их психофизического развития. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащегося с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 1.6 Оценка востребованности выпускников Выпускники МБУДО «СЮТ» продолжают обучение в общеобразовательный учреждениях, образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования. Учреждение не занимается трудоустройством выпускников. 1.7 Оценка качества кадрового обеспечения Штатная численность работников – 18 человек, из них – 13 педагогов. Приоритеты учреждения направлены на повышение квалификации педагогического состава, развитие информационных технологий, проведение воспитательной работы с учащимися, подготовка их к конкурсам и другим мероприятиям Педагогический коллектив Станции юных техников - это коллектив, имеющий потенциал для осуществления образовательного процесса и существенный опыт работы в системе дополнительного образования детей. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в этом учебном году осуществлялось через обучение на курсах повышения квалификации, семинарах, посещение и проведение мастер-классов и открытых занятий. Педагогический коллектив достаточно молод (рис. 4). Он находится в той категории, где имеет место рост творческого потенциала и педагогического мастерства. 19 Возраст педагогов 7 6 6 5 5 4 3 2 2 1 0 0 Моложе 25 лет От 25 до 35 лет 35-50 лет 51-60 лет Возраст педагогов Рис.4 Возрастная структура педагогов Опыт работы в учреждении 6 5 4 3 2 1 0 До 2-х лет От 3 до 5 лет От 6 до 10 лет Свыше 10 лет Рис.5 Опыт работы в учреждении педагогического коллектива В учреждении учебно-воспитательный процесс обеспечивают 13 педагогов (рис. 5), из них 2 внутренних совместителей и 2 внешних, и 1 педагог - организатор. Администрация учреждения - 2 человека (директор и заместитель директора по учебновоспитательной работе). Педагогический процесс осуществляют 13 педагогических работников (рис. 6), из которых 9 имеют высшее профессиональное образование, среднее профессиональное - 4. В МБУДО «СЮТ» проблемы профессионализма педагога, его личностного развития и готовности к решению сложных задач обозначены в качестве приоритетных. Непрерывность образования педагога современной школы становится необходимым условием профессиональной самореализации педагога, продуктивной педагогической деятельности, формирования высокого уровня мастерства педагога. В се это, в свою очередь, является важнейшим условием индивидуального развития личности педагога. Роль системы повышения квалификации специалиста возрастает многократно, 20 именно как фактора развития профессионализма учителя и его личностного развития. Уровень образования педагогов Среднее профессиональное 23% Высшее образование 77% Рис. 6 Уровень образования педагогов Уровень квалификации кадров Высшая категория 7% Первая категория 38% Соответствие занимаемой должности 54 % Рис. 7 Уровень квалификации педагогических кадров Профессиональная зрелость педагога зависит от умения эффективно использовать среду для личностно-профессионального роста. Его профессиональное развитие совершается наиболее интенсивно, когда он включается в процесс профессионального общения, что позволяет формировать новую личностно-профессиональную позицию. Одним из показателей результативности формирования среды профессионального общения может стать фактор мотивации и активизации профессионального развития и творческой активности педагога. Педагоги МБУДО «СЮТ» участвуют в работе городских методических объединений специалистов дополнительного образования детей по направлениям своей деятельности. 1.8 Оценка библиотечно-информационного обеспечения 21 Обеспеченность МБУДО «СЮТ» современной информационной базой: - количество персональных компьютеров (не старше 5 лет) – 5 шт.; -наличие локальной сети – нет. - выход в интернет – есть; - количество персональных компьютеров в локальной сети и с доступом в Интернет – 4 шт.; - скорость передачи данных через Интернет – 1-5 мбит/с; - электронная почта – есть; - наличие специальных программных средств – нет; - мультимедийное и интерактивное оборудование – 1 шт.; - оргтехника (принтеры, сканеры) – 4 шт.; Официальный сайт учреждения соответствует законодательству (Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2020г.) 1.9 Оценка материально-технической базы Материально-техническая база является необходимым условием для осуществления образовательной деятельности МБУДО «СЮТ» и реализации целевых программ развития. Работа по совершенствованию материально-технического обеспечения ведется планомерно, что в дальнейшем создаст благоприятные условия для реализации образовательных услуг, проведение учебно-воспитательной деятельности, организацию и проведение культурных мероприятий и т.д. МБУДО «СЮТ» располагает следующей ресурсной базой: Материально-техническая база МБУДО «СЮТ» Название помещения Площадь, Оснащенность кв.м. МБУДО «СЮТ» 320 ученические столы и стулья, Кабинет № 1 Радиоклуб 25,3 автоматизированное рабочее «Дальние страны» Кабинет № 2 Робототехника 36,2 Кабинет № 3 Моделирование 40,4 из пластилина «Пластилиновые чудеса» Кабинет № 4 28,9 шкафы, место, радиостанция VERTEX STANDARD SYSTEM600, радиостанция мобильно-базовая FT-897 ВЗ, радиостанция портативная FT-60, радиостанция «Карат», антенна мачтовая, комплект из 2-х радиостанций портативных Midiand GXT-400, автоматический датчик код-морз, тюнер антенный FC-30 ученические столы и стулья, шкафы, шесть рабочих мест слушателя, проектор мультимедийный BENQ MS 502, 8 конструкторов ПервоРобот «Lego Wedo», Робот- человек «Roboisapien», 4 конструктора Майнсторис NXT 2,0, 2 конструктора-игрушки MINDSTORMS EVЗ V112, конструкторигрушка Техник Строительная команда ученические столы и стулья, шкафы 8 22 верстаков разборных ВС-2 стулья Авиамоделирование Кабинет № 5 Мастерская 47,8 чудес 48,3 МБОУ СОШ № 18 Кабинет № 10 Рукоделие МБОУ СОШ № 1 25 Кабинет робототехники МБОУ ООШ № 15 Кабинет № 1 Конструирование и моделирование одежды МБОУ ООШ № 14 Кабинет №13 Мастерок МБОУ ООШ № 4 Мастерская Судомодели МБОУ ООШ № 5 Кабинет № 2.31 Проволочная фантазия МБОУ ООШ № 9 Кабинет № 32 Мастерская чудес МБДОУ №7: кабинет № 120 ученические, шкафы, сверлильный станок, 2 комплекта аппаратуры радиоуправления RANGER 3FM ученические столы и стулья, шкафы ученические столы и стулья, шкафы 32,3 ученические столы и стулья, шкафы, шесть рабочих мест слушателя, проектор мультимедийный, 10 конструкторов ПервоРобот «Lego Wedo», Робот- человек «Roboisapien», 4 конструктора Майнсторм NXT 2,0, 2 конструктора-игрушки MINDSTORMS EVЗ V112, конструктор-игрушка Техник Строительная команда ученические столы и стулья, шкафы 47,8 ученические столы и стулья, шкафы 48 ученические столы и стулья, шкафы 32,3 ученические столы и стулья, шкафы 32,8 ученические столы и стулья, шкафы 28,8 ученические столы и стулья, шкафы Все учебные кабинеты оборудованы в соответствии с санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями, здания поддерживаются в хорошем состоянии, для чего проводится текущий, по необходимости капитальный ремонт. Согласно паспорту доступности учреждению необходимо выполнить следующие мероприятия по обеспечению доступности объекта: - установить рельефную тактильную полосу за 0,8-0,9 м перед маршем вверху и внизу шириной 0,3-0,5м; - рекомендовано оборудовать парты и меняющей рабочей поверхностью в учебных классах; - оборудовать санитарно-гигиеническое помещение, приспособленное для инвалидов. Для безопасного пребывания учащихся кабинеты оборудованы пожарной сигнализацией, заключен договор с лицензионной охранной организацией. Работники учреждения для выполнения муниципального задания, ведут рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем грамотного планирования, поиска оптимального решения на основе обоснованных критериев выбора и получения максимального результата. Планируется совместная работа с местными депутатами и спонсорами для привлечения внебюджетных средств, экономический потенциал, которых откроет перед учреждением дополнительные возможности. 1.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В учреждении разработано Положение о внутреннем контроле в муниципальном 23 бюджетном учреждении дополнительного образования «Станции юных техников», принятое на заседании педагогического совета (протокол № 3 от 14.02.2023 г.) и утвержденное директором МБУДО «СЮТ» (приказ № 27 от 15.02.2023 г.) Виды внутреннего контроля: - тематический контроль - проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определённого объекта управления (наличие дополнительных образовательных программ, наличие планов, ведение журналов учёта работы детских объединений и др.); - фронтальный контроль - проводится 2-3 раза в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом; - внутренний контроль как тематический, так и фронтальный может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок; - плановая проверка - осуществляется в соответствии с утверждённым планомграфиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование проверок; - оперативная проверка - осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях учащихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Формы внутреннего контроля: а) по периодичности проведения формы внутреннего контроля подразделяют на: - предварительный контроль - проводится в начале каждого учебного года; - текущий контроль - проводится ежемесячно; - промежуточный контроль - проводится в конце каждого полугодия для анализа результатов хода образовательной деятельности Учреждения за указанный период. - итоговый контроль - проводится в конце учебного года для анализа результатов хода образовательной деятельности Учреждения за указанный период. б) по проверяемым объектам формы внутреннего контроля подразделяют на: - персональный контроль - анализ всех или нескольких административных аспектов образовательной деятельности отдельного педагога дополнительного образования или штатного сотрудника. Проводится при аттестации. - тематический контроль - изучение какого-либо одного аспекта образовательной деятельности коллектива Учреждения или отдельного работника. В учреждении разработан План внутреннего контроля на 2022-2023 учебный год, утвержденный директором МБУДО «СЮТ». Ведется административный и общественный контроль, педагогическая диагностика, мониторинг состояния образовательной деятельности организации, по результатам которых составляется «Анализ деятельности МБУДО «СЮТ» за отчетный период. 24 2. Показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3-7 лет) Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне Единица измерения 500 человек 43 человека 252 человека 186 человек 19 человек нет 47 человек 9.40 % нет нет 1 человек 0.20/% нет нет нет нет 51 человек 10.20 % 26 человек 5.20% 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 26 нет 32 человека 6.40% 13 человек 2.60% 35 человек 7% 3 человека 0.60 % нет 32 человека 6.40% 13 человек 2.60% нет нет нет нет нет нет 1 нет нет нет нет 13 человек 8 человек 61.50 %), 5 человек 38.46% 5 человек 38.46% 2 человека 15.38% 1.17.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.17.2 Первая 1.17 1.18.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.18.2 Свыше 30 лет 1.18 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 27 1 человек 7.60% 5 человек 38.46% человек/% 3 человека 21.43% 3 человека 21.43% нет 2 человека 15.38 % 13 человек 100% нет нет нет нет нет нет 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 28 5 нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет да нет нет нет нет нет нет нет Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления образовательных услуг № Позиция оценивания Единица Оценка п/п измерения 2.1.Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг. 2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг 1. Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), да/нет нет оборудованной соответствующей мебелью 2. Наличие и понятность навигации внутри да/нет да образовательной организации 3. Доступность питьевой воды да/нет да 4. Наличие и доступность санитарно-гигиенических да/нет да помещений (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.) 5. Санитарное состояние помещения образовательной да/нет да организации 2.2. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся. 2.2.1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных) выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях 1. Наличие кружков, спортивных секций, творческих да/нет да коллективов, научных обществ, клубов и других объединений. 2. Участие обучающихся в различных олимпиадах, да/нет да смотрах, конкурсах: Общее количество обучающихся в образовательной количество 500 организации: человек количество обучающихся в образовательной количество 122 организации, принявших участие в различных человек олимпиадах, смотрах, конкурсах доля обучающихся (от общего количества % 24.40% обучающихся), принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах. 3. Наличие победителей в смотрах, конкурсах, олимпиадах да/нет да различного уровня: региональный уровень; количество 1 победителей федеральный уровень; количество 32 победителей международный уровень. количество 13 победителей 29 Показатели, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов № Позиция оценивания Единица Оценка п/п измерения 3.1. Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов. 3.1.1 Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории: оборудованных входных групп пандусами да/нет нет (подъёмными платформами); выделенных стоянок для автотранспортных средств да/нет нет инвалидов; адаптированных лифтов, поручней, расширенных да/нет нет дверных проёмов; специальных кресел-колясок; да/нет нет специально оборудованных санитарно-гигиенических да/нет нет помещений в организации социальной сферы. 3.2 Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими. 3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими. 1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению да/нет нет звуковой и зрительной информации. 2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и да/нет нет графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. 3. Возможность предоставления инвалидам по слуху да/нет нет (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). 4. Наличие альтернативной версии официального сайта да/нет нет образовательной организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению 5. Помощь, оказываемая работниками организации да/нет нет социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации 6. Наличие возможности предоставления да/нет нет образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому Директор МБУДО «СЮТ» В.Н. Гращенков 30