Самообследование 2023 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников»
(МБУДО «СЮТ»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом|
МБУДО «СЮТ»
(протокол от 17.04. 2024. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «СЮТ»
Егорова Д.А. __________
Приказ № 52 от 17.03.2024 г.

Егорова
Дарья
Александров
на

Подписан: Егорова Дарья Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
T=исполняющий обязанности директора, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""",
СНИЛС=13845218165, ИНН=340960448770,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru, G=Дарья
Александровна, SN=Егорова, CN=Егорова Дарья
Александровна
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.04.18 17:00:41+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников» за 2023 год

2024 год

Содержание

№

Содержание

2

1.

Аналитическая часть

3

1.1

Общие сведения об образовательной организация

3

1.2

Оценка образовательной деятельности организации

5

1.3

Оценка системы управления организации

9

1.4

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

12

1.5

Оценка организации учебного процесса

17

1.6

Оценка востребованности выпускников

18

1.7

Оценка качества кадрового обеспечения

18

1.8

Оценка библиотечно-информационного обеспечения

21

1.9

Оценка материально- технической базы

21

1.10

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Показатели деятельности муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Станция юных техников»

23

2.

2

26

1. Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Станция юных техников»

Директор

Егорова Дарья Александровна

Адрес организации
Телефон, факс

353860 Краснодарский край г. Приморско- Ахтарск ,ул.
Мира,5
8(861-43)-3-03-30

Адрес электронной почты

mboudodsutprim.aht@mail.ru

Учредитель
Дата создания

Управление образования администрации
муниципальногообразования Приморско- Ахтарский
район
1 августа 1996 года

Лицензия

От 30.10.2015 № 07245, серия 23П01 № 0009690

Основные направления деятельности:
- реализация дополнительных образовательных программ;
- проведение и организация муниципальных этапов конкурсов, соревнований и
т.д.;
- организация летнего отдыха воспитанников;
- проведение для родителей собраний, открытых занятий, различных мероприятий
и т.д.
Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного
образования детей:

Федеральный закон Российской Федерации №273- ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 (ред. От 26.07.2019);

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 .№ 1642 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки
реализации 2018-2025);

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года», утвержден распоряжением Правительства РФ 29.05.2015 года №996;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;

Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при
президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)

Федеральный закон от 21 07.2014 №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой
оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального
обслуживания, охраны здоровья и образования» (с изменениями и дополнениями от
05.12.2017г.);

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642

Национальный проект "Образование", протокол от 03.09.2018 №16 Президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
3

национальным проектам;

Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей",
Протокол от 19.09.2017 года №66(7) Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и приоритетным проектам;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.11.2018 №196;

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017 №816;

Постановление Правительства Российской Федерации Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от
26.12.2017 №1642;

Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации, распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;

Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам, приказ Министерства Просвещения РФ от
13.03.2019 №114;

О внесении изменений в требования к структуре официального сайта
образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом
федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785,
приказ Рособрнадзора от 27.11.2017 № 1968;

О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" и обновления информации об образовательной организации, постановление
Правительства РФ от 17.05.2017 № 575;

Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах, приложение к
письму Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 N 122;

Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 №52016).
Региональные документы:

Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования»,
утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 5 октября 2015 г. № 939 Региональный проект «Успех каждого ребенка» в редакции
протокола проектного комитета от 9 апреля 2019 г. №5;

Распоряжение Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4
июля 2019 года №177-р

«О концепции мероприятия по формированию современных управленческих
решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного
образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование»;

Распоряжение Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20
ноября 2020 года №272-р «О внедрении системы персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей в Краснодарском крае».
Документы уровня образовательного учреждения:

Устав и локальные акты МБУДО «СЮТ»
4

1.2 Оценка образовательной деятельности организации
Предметом
(основным
видом)
деятельности
Учреждения
является
образовательная деятельность в сфере дополнительного образования детей. Статьей 10.
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» уровни дополнительного образования не предусмотрены.
В Учреждении обучается 505 учащихся.
Обучение осуществляется за счет бюджетных ассигнований Муниципального
образования Приморско-Ахтарский район.
Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы, которые
самостоятельно разрабатываются и утверждаются учреждением. Программы
предполагают образовательную деятельность по 4 направленностям (рис. 1):
- технической;
- художественной;
- туристско-краеведческой
- социально-гуманитарная.
По программам технической направленности обучается 396 учащихся. Обучение
осуществляется за счет ассигнований муниципального образования ПриморскоАхтарский район. 31 программа реализуются в 14 объединениях.
По программам художественной направленности обучается 64 учащихся.
Обучение осуществляется за счет ассигнований муниципального образования
Приморско-Ахтарский район. 5 программ реализуется в 2 объединениях.
По программам туристско-краеведческой направленности обучается 40 учащихся.
3 программы реализуются в 1 объединении. Обучение осуществляется за счет
ассигнований муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
По программам социально-гаманитарной направленности обучается 5 учащихся.
Обучение осуществляется за счет ассигнований муниципального образования
Приморско-Ахтарский район. 1 программа реализуется в 1 объединении.
Количество дополнительных общеобразовательных программ по направленностям

Рис. 1 Количество дополнительных общеобразовательных программ по
направленностям
Рассмотрим численность детей в МБУДО «СЮТ» (рис.2) в возрасте от 6 до 18
лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающих
5

программам по направленностям.
Наиболее востребованными являются программы технической направленности.
Результативность определяется охватом детей, их сохранностью, конкурсами,
личностными достижениями детей и объединений.
Количество детей по направленностям, чел.:

Рис. 2 Количество детей по направленностям, чел
Также из представленной диаграммы видно наименьшее количество детей
представлено по трем направленностям: художественной, туристско-краеведческой и
социально-гуманитарной.
На 01.12.2023 года в МБУДО «СЮТ» занимается 505 учащихся в возрасте от 6 до
18 лет.
На основании изучения личных дел учащихся и результатов анкетирования
родителей на начало учебного 2023 - 2024 года составлен социальный паспорт, в
котором представлены данные обследования 505 учащихся.
Возрастная и социальная характеристика учащихся
Общее количество учащихся
1 год
2 год
Мальчики
Всего: 287
Девочки
Всего: 218
6-9 лет
Всего:133
10-14 лет
Всего: 289
15-17- лет
Всего: 83
1-4 класс
Всего: 194
5-8 класс
Всего: 199

505
397
108
тех.
250
тех.

тур.
23
тур.

худ.
11
худ.

соц.-гум
3
соц.-гум

146
тех.
118
тех.
223
тех.
55
тех.
171
тех.
151

17
турист.
2
турист.
19
турист.
19
турист.
3
турист.
18

53
худ.
11
худ.
44
худ.
9
худ.
19
худ.
27

2
соц.-гум.
2
соц.-гум.
3
соц.-гум.
0
соц.-гум.
1
соц.-гум.
3

6

9-11 класс
Всего: 96
СПО
Всего: 5
Детские сады
Всего:11
технической направленности
туристско-краеведческой
направленности
художественной направленности
социально-гуманитарная
Общее количество объединений:
- техническое направление;
- туристское направление;
- художественное направление
- социально-гуманитарная
Общее количество групп:
- техническое направление;
- туристское направление;
- художественное направление
- социально-гуманитарная
Многодетные семьи
Неполные семьи
Малообеспеченные семьи
Беженцы
Неблагополучные семьи
Под опекой
Дети-инвалиды
Дети, состоящие на проф. учете
Дети, склонные к
правонарушениям

тех.

турист.

худ.

соц.-гум.

62
тех.
2
тех.
10
396
40

17
турист.
2
турист.
0

17
худ.
1
худ.
0

0
соц.-гум.
0
соц.-гум.
1

64
5
18
14
1
2
1
74
58
4
11
1
13 семей
13 семьи
8 семей
нет
нет
нет
нет
нет
нет

По результатам мониторинга можно говорить о 100% сохранности контингента.
Имеет место потеря контингента, объясняющаяся как объективными, так и
субъективными причинами.
Объективные причины потери контингента могут быть разными, но на места
выбывших обучающихся приходят другие из резерва потенциальных обучающихся,
пройдя процедуру вступительного тестирования, предусмотренного программой, что
свидетельствует о востребованности предоставляемых учреждением образовательных
услуг.
Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется
учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми
Учреждением самостоятельно.
Расписание занятий составляется по согласованию с педагогическими
работниками Учреждения с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся их возрастных особенностей, и
установленных санитарно-гигиенических норм.
Язык обучения и воспитания Учреждения - русский.
Занятия в Учреждении начинаются не позднее 15 сентября и заканчиваются 31
мая следующего календарного года. В период летних каникул Учреждение
функционирует по специальному расписанию, в том числе с новым или переменным
составом детей в самом Учреждении. В летний период также может быть организован
передвижной палаточный лагерь.
Обучение проводится в течение 1-2 лет. Учебная нагрузка в неделю на одного
ребенка первого года обучения предусматривается 1- 4 академических часа, второго – 6
7

часов.
Структурной единицей является объединение. Количество учащихся в
объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в
объединении зависит от направленности дополнительных общеобразовательных
программ и определяется локальным нормативным актом.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях и менять
их.
Занятия в объединениях проводятся по очной форме, могут проводиться по
группам, индивидуально или всем составом объединения, в том числе могут
использоваться дистанционные образовательные технологии, применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использования соответствующих образовательных технологий.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами
может проводиться индивидуальная работа, как в учреждении, так и по месту
жительства.
Учреждение может создавать объединения в других образовательных
организациях по согласованию с ними, отношения с такими образовательными
организациями регулируются гражданско-правовым договором.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам направлена на:
• формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение
индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
• профессиональную ориентацию учащихся;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и
поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
• укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
• формирование общей культуры учащихся;
• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
В дополнительном образовании отсутствует государственный стандарт на
образование, но результат освоения каждой дополнительной общеобразовательной
программе прогнозируется свой, который отражается в целях программы. Результату
соответствует также содержание, формы организации образовательной деятельности и
диагностика.
Вместе с этим, дополнительное образование базируется на социальном заказе
потребителей - детей, родителей, государства, социума. Дополнительное образование
можно считать качественным, если оно удовлетворяет потребностям заказчиков
посредством полной и качественной реализации заявленных дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Анализируя образовательную деятельность МБУДО СЮТ за 2023 год, можно
сделать вывод о соответствии реализованных дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ основному направлению деятельности - техническому.
В Учреждении проводится работа по сохранению контингента обучающихся.
Внедряются новые виды и формы деятельности, структурируются и углубляются ранее
созданные направления.
8

Вместе с положительной динамикой развития образовательной деятельности, в
МБУДО «СЮТ» определены следующие проблемы:
- низкая информированность родителей и учащихся о возможностях обучения на
«Станции юных техников»: реализуемые программы, сроки обучения, возможности и
преимущества получения технического образования.
- необходимо наладить коммуникацию с учреждениями дополнительного образования
других муниципалитетов, с целью обмена опытом.
Для решения обозначенных проблем планируем провести работу:
- информирование родителей и детей о возможностях дополнительного образования и
преимуществах технического направления;
- укрепление связей между центрами дополнительного образования и учебными
организациями технической направленности для обмена опытом и ресурсами.
1.3 Оценка системы управления организации
Органы управления, действующие на Станции юных техников:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБУДО
«СЮТ»
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью, в том числе
рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации
педагогическихработников;

координации деятельности методических объединений

Педагогический совет

Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между
работниками иадминистрацией образовательной
организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Непосредственное
управление
Учреждением
осуществляет
директор,
назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем в установленном
законодательством порядке. Директор действует на принципе единоначалия (является
единоличным исполнительным органом Учреждения, который подотчетен и
9

подконтролен начальнику управления образования) и несет ответственность за
последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются: Общее собрание,
Педагогический совет (рис. №3).

Рис. 3 – Структура МБУДО «СЮТ»
Открытость и доступность информации МБУДО «СЮТ» определяется
следующими факторами:
- стабильное функционирование сайта учреждения (https://sutprim-aht.profiedu.ru),
где содержится вся необходимая информация: сведения об образовательной
организации; взаимодействие с образовательной организацией; обращения граждан;
аттестация педагогических работников; противодействие коррупции; достижения;
навигатор дополнительного образования Краснодарского края; инновационная
площадка; публикации; мероприятия; информация для родителей и пр.;
- предусмотрена обратная связь на специальной странице сайта; любой желающий
сможет оставить свой комментарий (https://sutprim-aht.profiedu.ru/treatments );
- на сайте функционируют ссылка на Навигатор дополнительного образования
Краснодарского края (https://р23.навигатор.дети/directivities?municipality=33&organizer=301),
которая позволяет получить актуальную информацию о всех объединениях деятельности
Станции юных техников, а также сразу перейти на страницу интересующего
объединения в АИС «Навигатор» для записи.
- адрес электронной почты mboudodsutprim.aht@mail.ru.
- телефон 8(861-43) 3-03-30
В декабре 2023 года посредством электронного голосования, проведены опросы
среди родителей: «Качество работы педагогов дополнительного образования МБУДО
«СЮТ»» и «Анкета удовлетворённости качеством дополнительных образовательных
услуг», которые показали 95% удовлетворённости качеством дополнительного
образования.
Социально-психологическая служба в учреждении отсутствует. На стендах
10

учреждения размещена информация об оказании экстренной психологической помощи
детям и родителям, а также консультациях по вопросам профилактики суицидальных
проявлений ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края.
Организована работа горячей линии по вопросам социально-психологической
поддержки.
Ключевые приоритеты развития системы управления:

- развитие потенциала МБУДО «СЮТ»» за счет создание методических,
управленческих и организационных условий для обеспечения развития учреждения,
повышение
профессионализма
педагогических
кадров
через
насыщение
профессионально-образовательной среды, повышение качества, доступности и
конкурентоспособности учреждения, соответствующего современным потребностям
личности, общества, государства в рамках реализации национального проекта
«Образование»;
- создание условий для формирования учреждения как инновационного
образовательного центра, входящего в число учреждений района, вносящих
значительный вклад в развитие дополнительного образования, направленного на
развитие гармоничной и социально ответственной личности.
Показатели развития
Образовательная
деятельность

Перспективы развития
1.Расширение спектра образовательных услуг для детей и
взрослых.
2. Повышение качества образования.
3. Разработка индивидуальных учебных планов для учащихся.
4. Разработка сетевых дополнительных общеобразовательных
программ, сетевых образовательных проектов, направленные на
повышение качества образования и воспитания учащихся СЮТ.
5.Обновление системы организации каникулярного отдыха
детей
Система
1. Создание условий для развития интегративных связей между
воспитательной
объединениями МБУДО «СЮТ»
работы,
досуговая 2. Активизация участия родителей и учащихся в научнодеятельность
исследовательских проектах и добровольческой деятельности.
3. Расширение спектра досуговых совместных форматов для
детей и взрослых
Методическая
1. Внедрение новых форм методического сопровождения
деятельность
педагогических кадров для повышения профессиональной
компетентности в соответствии профессиональным стандартом
педагога дополнительного образования детей и взрослых.
2.
Мотивация включения педагогических кадров
в
инновационную деятельность в масштабе учреждения,
муниципалитета, региона
Система управления 1.Расширение сетевого взаимодействия и социального
партнерства.
2.Эффективная реализация и презентация инновационной
деятельности.
3. Продвижение идей открытого образования.
4. Разработка новых инновационных продуктов
Материально
1. Совершенствование материально-технического обеспечения
техническая база
всех сфер деятельности МБУДО «СЮТ».
Вывод: по итогам 2023 года система управления Станции юных техников оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
11

1.4 Оценка содержания и качества подготовки учащихся

Учебные программы МБУДО «СЮТ» в 2023 году
№

1

2

3

4

5

ФИО педагога
дополнительного
образования
Верещагина А.С.

Верещагин С.Г.

Гращенков А.В.

Колесникова С.В.

Плутова Д.В.

Наименование программы

Срок
реализации
программы

Количество
программ

2

1

Моделирование из пластилина– 1 год
(72 ч.) - ПФДО

1

1

Робототехника – 1 год (144 ч.) бюджет
Робототехника – 1 год (72 ч.) - ПФДОД
Робототехника – 1 год (72 ч.) - бюджет
Робототехника – 1 год (36 ч.) - бюджет
Авиамоделирование – 2 год (216 ч.) бюджет
Авиамоделирование – 1 год (72 ч.) ПФДОД
Конструирование и моделирование
одежды 2 год (216 ч.) - бюджет
Конструирование и моделирование
одежды 1 год (72ч.) - ПФДОД
Конструирование и моделирование
одежды 1 год (36 ч.) - бюджет
Конструирование и пошив игрушки 1
год (144 ч.) - бюджет
Электроника – 1 год (72 ч.) - ПФДОД

1

1

1
1
1
2

1
1
1
1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Электроника – 1 год (144 ч.) - бюджет

1

1

Электроника – 1 год (72 ч.) - бюджет

1

1

Радиоклуб «Дальние страны» - 1 год 72
ч.) - ПФДО

1

1

Техническая направленность
Моделирование из пластилина– 1 год
(216 ч.) - бюджет

6

Правилов О.П.

Судомодели – 1 год (144 ч.) - бюджет

1

1

7

Супрун И.В.

Мастерок – 1 год (72 ч.) ПФДО
Друг мой лобзик 1 год
(72 ч.) - бюджет
Друг мой лобзик – 2 год
(216 ч.) - бюджет
Проволочная фантазия –
1 год (144 ч.) - бюджет

1

1

1

1

2

1

2

1

Проволочная фантазия – 1 год
(72 ч.) - бюджет

1

1

Проволочная фантазия – 1 год
(72 ч.) - ПФДО

1

1

Проволочная фантазия –
2 год (216 ч.) - бюджет

2

1

8

9

Водяха О.Г.

Стуканова Н.Л.

12

10 Гращенков Н.В.

1

1

2

1

Капшанова Е.И.

Черкасова А.А.

Сабельфельд М.В.

Водяха О.Г.

Проволочная фантазия –
1 год (72 ч.) - ПФДОД

1

1

Проволочная фантазия –
1 год (72 ч.) - бюджет

1

1

РобоЛего –
1 год (144 ч.) - бюджет

1

1

РобоЛего –
1 год (72 ч.) - ПФДОД

1

1

РобоЛего –
1 год (72 ч.) - бюджет

1

1

РобоЛего –
1 год (36 ч.) - бюджет

1

1

1

1

1

1

1

1

Мастерская чудес – 1 год (72 ч.) ПФДОД

1

1

Мастерская чудес – 2 год (216 ч.) бюджет

2

1

Рукоделие – 1 год (72 ч.) - ПФДОД

1

1

Рукоделие – 1 год (144 ч.) - бюджет

2

1

Рукоделие – 1 год (72 ч.) - бюджет

1

1

Социально-гуманитарная направленность
Познавайка – 1 год (36 ч.) - бюджет

1

1

Туристско-краеведческая направленность
Юный турист - 1 год
(144 часа) - бюджет
Юный турист - 1 год
(36 часов) - бюджет
Юный турист - 1 год
(72 часа) - ПФДО
Художественная направленность

всего программ:

39

Таким образом, для обеспечения качества дополнительного образования,
педагогическими работниками МБУДО «СЮТ» регулярно осуществляется обновление
содержания реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ в соответствии с запросами и удовлетворенностью основных заказчиков по
нескольким направлениям:
• предоставление своевременной социально-образовательной информации;
• разработка учебно-методических комплексов, обеспечивающих эффективное
освоение детьми содержания образования;
• выбор личностно-ориентированных технологий, методик и т.д.
На основании проведенного мониторинга освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающий программ учащиеся имеют высокие
показатели усвоения образовательных программ, что составляет 100% от общего числа
учащихся в 2023 г. Основание мониторинга: протоколы результатов итоговой аттестации
учащихся в мае 2023 г.
Учащиеся МБУДО «СЮТ» принимают активное участие в конкурсах,
соревнованиях, выставках, фестивалях и других мероприятиях различного уровня.
Учащиеся и объединения учреждения являются дипломантами, лауреатами
13

муниципальных, краевых, международных, всероссийских конкурсов и фестивалей среди
детей различных возрастных категорий.
Участие в мероприятиях учащихся МБУДО «СЮТ» в 2023 году
по технической направленности
№
п/п

Мероприятие

Дата

Количество
участников

Ответственный
педагог

1. Муниципальный конкурс
технологического мастерства
«Друг мой лобзик»
2. Открытый районный конкурс
фестиваль «Авиатор 23»

февраль 2023 г.

10

Гращенков А.В.
Супрун И.В.

март 2023 г.

34

Гращенков А.В.
Гращенков Н.В.

3. Открытая районная электронная
викторина «Радиосвязь»

апрель 2023 г.

8

Гращенков Н.В
Верещагин С.Г.
Водяха О.Г.
Плутова Д.В.

4. Первый муниципальный
фестиваль по робототехнике

апрель 2023
г.

17

Гращенков Н.В.
Верещагин С.Г.

5. Краевой фестиваль
радиотехнического творчества
«Радио Фест»

ноябрь 2023 г.

5

Плутова Д.В.

6. Региональные робототехнические ноябрь 2023 г.
соревнования «PromRobo»

2

Гращенков Н.В

7. Открытые соревнования
декабрь 2023 г.
5
Гращенков Н.В
инженерных команд «Кубок
Гращенков А.В
машин Голберга»
8. Соревнования по скоростной
декабрь 2023 г.
4
Плутова Д.В.
сборке электронного конструктора
«Знаток»
Участие в мероприятиях учащихся МБУДО «СЮТ» в 2023 году
по художественной направленности
№
Мероприятие
п/п
1. Муниципальный конкурс ИЗО и
ДПТ «Первым делом Самолеты»

Дата
февраль
202 г.

Количество
участников
6

2. Краевой конкур ИЗО и ДПТ
«Пасха в Кубанской семье»

апрель 2023 г.

4

3. Муниципальный творческий

май 2023 г.

17

14

Ответственный
педагог
Стуканова Н.Л.
Гращенков А.В.
Сабельфельд
М.В.
Верещагин С.Г.
Сабельфельд
М.В.
Стуканова Н.Л.
Колесникова
С.В.
Колесникова

конкурс «Весенний букет»

4. Муниципальный конкурс
«Неопалимая Купина»

сентябрь 2023 г.

12

5. Муниципальный этап краевого
конкурса ИЗО и ДПТ «И помнит
мир спасенный»

октябрь 2023 г.

8

6. Муниципальный творческий
конкурс ко дню Победы Великой
Отечественной Войне «Солдату
посвящается»

октябрь 2023 г.

17

7. Краевая выставка конкурс
детского творчества «Мой
любимый учитель»

октябрь 2023 г.

4

8. Региональный творческий конкурс
«Пятерочка учителю»

октябрь
2023 г.

3

9. Краевая выставка-конкурс
детского творчества «Любимому
учителю»
10. Муниципальный этап краевого
конкурса ИЗО и ДПТ «Моей
любимой маме»

октябрь
2023 г.

3

ноябрь 2023 г.

16

15

С.В.
Сабельфельд
М.В.
Верещагина
А.С.
Супрун И.В.
Черкасова А.А.
Стуканова Н.Л.
Водяха О.Г.
Гращенков А.В.
Гращенков Н.В.
Сабельфельд
М.В.
Верещагина
А.С.
Супрун И.В.
Стуканова Н.Л.
Водяха О.Г.
Верещагин С.Г.
Гращенков А.В.
Верещагина
А.С.
Супрун И.В.
Стуканова Н.Л.
Верещагин С.Г.
Гращенков А.В.
Гращенков Н.В.
Сабельфельд
М.В.
Верещагина
А.С.
Супрун И.В.
Стуканова Н.Л.
Водяха О.Г.
Верещагин С.Г.
Черкасова А.А.
Колесникова
С.В.
Гращенков А.В.
Сабельфельд
М.В.
Стуканова Н.Л.
Водяха О.Г.
Гращенков А.В.
Стуканова Н.Л.
Супрун И.В.
Стуканова Н.Л.
Водяха О.Г.
Гращенков А.В.
Сабельфельд
М.В.
Супрун И.В.

11. Муниципальный конкурс детского
творчества «традиции и праздники
народов России»

ноябрь 2023 г.

7

12. Творческий конкурс «Работа
прокурора глазами ребенка»

декабрь 2023 г.

7

13. Муниципальный этап краевого
конкурса-фестиваля ДТП
«Светлый праздник Рождество
Христово»

декабрь 2023 г.

10

14. Муниципальный этап краевой
благотворительной акции
«Однажды в Новый год»

декабрь 2023 г.

14

Стуканова Н.Л.
Водяха О.Г.
Черкасова А.А.
Колесникова
С.В.
Сабельфельд
М.В.
Супрун И.В.
Стуканова Н.Л.
Водяха О.Г.
Колесникова
С.В.
Стуканова Н.Л.
Водяха О.Г.
Гращенков А.В.
Гращенков Н.В.
Водяха О.Г.
Гращенков А.В.
Сабельфельд
М.В.
Стуканова Н.Л.
Черкасова А.А.
Колесникова
С.В.
Гращенков А.В.
Сабельфельд
М.В.
Супрун И.В.
Стуканова Н.Л.
Водяха О.Г.
Черкасова А.А.
Колесникова
С.В.

Участие в мероприятиях учащихся МБУДО «СЮТ» в 2023 году
по туристской направленности
№
Мероприятие
п/п
1. Краевой фестиваль юных
туристов Кубани

Дата
сентябрь
2023 г.

Количество
участников
8

Ответственный
педагог
Капшанова Е.И.

Вывод: Содержание образования соответствует социальному запросу населения,
выполнению муниципального заказа. Содержание образования характеризуется
разнообразием направлений деятельности объединений. Уровень усвоения
обучающимися программ стабильно высокий, о качестве подготовки обучающихся
свидетельствует результативность участия детей в конкурсных мероприятиях
различного уровня, наличием значимых наград.

16

1.5 Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется во время, свободное
от занятий детей в общеобразовательных учреждениях, на основе учебного плана по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Указанные программы предполагают образовательную деятельность по
технической, художественной, туристско-краеведческой и социально-гуманитарной
направленностям.
Содержание и сроки обучения по ним определяются образовательной
программой, разработанной и утвержденной учреждением (программа рассматривается
на методическом совете, после чего утверждается руководителем учреждения).
Программа разрабатывается на один или два года.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы
обновляются ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы.
Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы в течении всего календарного года, включая каникулярное время.
Занятия в Учреждении начинаются не позднее 15 сентября и заканчиваются 31
мая следующего календарного года.
В период летних каникул учреждение функционирует по специальному
расписанию и реализует краткосрочные дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие программы, в том числе с новым или переменным составом детей в
самом учреждении.
В случае невыполнения учебного плана объединения в указанные сроки по какимлибо причинам, занятия для данного объединения могут быть продлены или проведена
оптимизация учебной программы в рамках учебного года по приказу руководителя
учреждения в целях выполнения учебного плана.
При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ применение методов и средств обучения и воспитания, образовательных
технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся,
запрещено.
Занятия в учреждении начинаются не ранее 9.00 часов и заканчиваются не
позднее 20.00 часов, проводятся с понедельника по субботу (воскресенье выходной).
Продолжительность занятия составляет два академический часа (2 учебных часа
по 45 минут), после 45 минут занятия организуется перерыв продолжительностью не
менее 10 минут для отдыха учащихся и проветривания помещений. Занятия с
использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими
требованиями к персональным электронно-вычислительным машинами организации
работы.
Для объединения туристско-краеведческой направленности может проводиться
занятие на местности или поход продолжительностью до 8 часов.
Количество учебных занятий не должно превышать 3-х академических часов в
день - в учебные дни, 4-х часов в день - в каникулярные дни.
Кратность занятий в неделю составляет:
Техническая направленность:
первый год обучения - 2 раза в неделю;
второй год обучения - 3 раза в неделю.
Художественная направленность:
первый год обучения - 2 раза в неделю;
второй год обучения - 3 раза в неделю.
Туристско-краеведческая направленность:
первый год обучения - 2 раза в неделю;
второй год обучения - 3 раза в неделю.
1-2 похода или занятия на местности в месяц.
Занятия в объединениях проводятся в сформированных группах учащихся одного
17

возраста и разновозрастных группах, а также индивидуально, и могут проводиться всем
составом объединения.
Предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные)
занятия, которые проводятся по группам и индивидуально.
Форму занятий педагог определяет самостоятельно.
Комплектование
групп
объединений
осуществляется
из
учащихся
общеобразовательных школ, проживающих в Приморско-Ахтарском районе.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях и
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
Количество учащихся в группе зависит от направленности дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ и составляет:
Объединения технической направленности:
- наполняемость групп первого года обучения – 5-10 человек;
- наполняемость групп второго года обучения – 5-8 человек;
Объединения художественной направленности:
- наполняемость групп первого года обучения – 5-10 человек;
- наполняемость групп второго года обучения – 5-8 человек;
Объединения туристско-краеведческой направленности:
- наполняемость групп - 8-15 человек.
Расписание занятий в учреждении составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией учреждения по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей
несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по расписанию занятий в
каникулярное время.
Педагогическим работникам запрещено изменять расписание, место проведение
занятия, график работы без письменного согласования с директором или заместителем
директора по учебно-воспитательной работе.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидам
проводятся занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам (адаптационным) в количестве 2 часов в неделю по одному профилю, с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья на основании медицинского заключения.
Занятия с данной категорией учащихся могут проводиться индивидуально по
месту их жительства или в учреждении, а также совместно с другими учащимися или в
отдельных группах с учетом особенностей их психофизического развития.
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
учащегося с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Вывод: в целом, организация учебного процесса обеспечивает необходимое
качество подготовки учащихся. Расписание учебных занятий соответствует требования
санитарно-эпидемиологических норм. В приоритете системно-деятельностный и
личностно-ориентированный подходы. Используемые технологии позволяют раскрыть
творческий потенциал ребенка, удовлетворить его интересы и развить его способности.
1.6 Оценка востребованности выпускников
Выпускники МБУДО «СЮТ» продолжают обучение в общеобразовательный
учреждениях, образовательных учреждениях высшего и среднего специального
образования. Учреждение не занимается трудоустройством выпускников.
1.7 Оценка качества кадрового обеспечения
Штатная численность работников – 18 человек, из них – 13 педагогов.
Приоритеты
учреждения
направлены
на
повышение
квалификации
педагогического состава, развитие информационных технологий, проведение
18

воспитательной работы с учащимися, подготовка их к конкурсам и другим
мероприятиям
Педагогический коллектив Станции юных техников - это коллектив, имеющий
потенциал для осуществления образовательного процесса и существенный опыт работы
в системе дополнительного образования детей.
В 2023 году:
- 3 педагога награждены Почётными грамотами Администрации муниципального
образованиЯ Приморско-Ахтарский район;
- 1 педагог стал призёром (3 место) в муниципальном этапе краевого
профессионального конкурса «Учитель здоровья Кубани» в 2023-2024 учебном году.
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов в этом
учебном году осуществлялось через обучающие семинары, посещение и проведение
мастер-классов и открытых занятий.
Педагогический коллектив достаточно молод (рис. 4). Он находится в той
категории, где имеет место рост творческого потенциала и педагогического мастерства.

Рис.4 Возрастная структура педагогов

19

Рис.5 Опыт работы в учреждении педагогического коллектива
В учреждении учебно-воспитательный процесс обеспечивают 13 педагогов (рис.
5), из них 2 внешних совместителя и 1 педагог - организатор. Администрация
учреждения - 2 человека (директор и заместитель директора по учебно-воспитательной
работе).
Педагогический процесс осуществляют 13 педагогических работников (рис. 6), из
которых 10 имеют высшее профессиональное образование, среднее профессиональное 3.
В МБУДО «СЮТ» проблемы профессионализма педагога, его личностного
развития и готовности к решению сложных задач обозначены в качестве приоритетных.
Непрерывность образования педагога современного учреждения становится
необходимым условием профессиональной самореализации педагога, продуктивной
педагогической деятельности, формирования высокого уровня мастерства педагога. Все
это, в свою очередь, является важнейшим условием индивидуального развития личности
педагога. Роль системы повышения квалификации специалиста возрастает многократно,
именно как фактора развития профессионализма педагога и его личностного развития.

Уровень образования
педагогов
Среднее
профессиональное
23%

Высшее
образование
77%

Рис. 6 Уровень образования педагогов

Уровень квалификации кадров
Высшая
категория
7,70%
Первая
категория
46,15

Соответствие
занимаемой
должности
46,15 %

20

Рис. 7 Уровень квалификации педагогических кадров
Профессиональная зрелость педагога зависит от умения эффективно использовать
среду для личностно-профессионального роста. Его профессиональное развитие
совершается наиболее интенсивно, когда он включается в процесс профессионального
общения, что позволяет формировать новую личностно-профессиональную позицию.
Одним из показателей результативности формирования среды профессионального
общения может стать фактор мотивации и активизации профессионального развития и
творческой активности педагога.
Вывод: Анализ педагогического состава МБУДО «СЮТ» позволяет сделать
выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень
педагогической культуры и обладает высокой работоспособностью. Достаточный
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития
каждого ребенка.
Перспективы:
- обеспечить качество и развитие системы непрерывного образования
педагогических кадров МБУДО «СЮТ», способных творчески осуществлять
профессиональную педагогическую деятельность;
- внедрять в работу с педагогическим коллективом современные интерактивные
формы работы: мастер-классы, методические форумы и т.д.;
- повышать профессиональной компетенции педагогов в соответствии с
профстандартом.
1.8 Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Обеспеченность МБУДО «СЮТ» современной информационной базой:
- количество персональных компьютеров (не старше 5 лет) – 5 шт.;
-наличие локальной сети – нет.
- выход в интернет – есть;
- количество персональных компьютеров в локальной сети и с доступом в
Интернет – 4 шт.;
- скорость передачи данных через Интернет – 1-5 мбит/с;
- электронная почта – есть;
- наличие специальных программных средств – нет;
- мультимедийное и интерактивное оборудование – 1 шт.;
- оргтехника (принтеры, сканеры) – 4 шт.;
Официальный сайт учреждения соответствует законодательству (Постановление
Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от
22.07.2020г.)
1.9 Оценка материально-технической базы
Материально-техническая база является необходимым условием для
осуществления образовательной деятельности МБУДО «СЮТ» и реализации целевых
программ развития. Работа по совершенствованию материально-технического
обеспечения ведется планомерно, что в дальнейшем создаст благоприятные условия для
реализации образовательных услуг. В 2023 году приобрели для радиоклуба усилитель
мощности и антенну. Проведение учебно-воспитательной деятельности, организацию и
проведение культурных мероприятий и т.д. МБУДО «СЮТ» располагает следующей
ресурсной базой:
21

Материально-техническая база МБУДО «СЮТ»
Название помещения
Площадь,
Оснащенность
кв.м.
МБУДО «СЮТ»
320
ученические столы и стулья,
Кабинет № 1 Радиоклуб 25,3
автоматизированное
рабочее
«Дальние страны»

Кабинет № 2 Робототехника

36,2

Кабинет № 3 Моделирование
из пластилина
«Пластилиновые чудеса»

40,4

Кабинет № 4
Авиамоделирование

28,9

Кабинет № 5 Мастерская 47,8
чудес
МБОУ СОШ № 1
25
Кабинет робототехники

МБОУ ООШ № 15
Кабинет № 1
Конструирование и
моделирование одежды
МБОУ ООШ № 14
Кабинет №13 Мастерок
МБОУ ООШ № 4
Мастерская Судомодели
МБОУ ООШ № 5
Кабинет № 2.31 Проволочная
фантазия
МБОУ ООШ № 9
Кабинет № 32 Мастерская
чудес

шкафы,
место,
радиостанция VERTEX STANDARD SYSTEM600, радиостанция мобильно-базовая FT-897
ВЗ,
радиостанция
портативная
FT-60,
радиостанция «Карат», антенна мачтовая,
комплект из 2-х радиостанций портативных
Midiand GXT-400, автоматический датчик кодморз, тюнер антенный FC-30; проволочная
антенна на 1,8/3,5/7МГц, 1,2 кВт; ameritron
усилитель мощности 1,8-30 МГц, 800 ВТ
ученические столы и стулья, шкафы, шесть
рабочих
мест
слушателя,
проектор
мультимедийный
BENQ
MS
502,
8
конструкторов ПервоРобот
«Lego Wedo»,
Робот- человек «Roboisapien», 4 конструктора
Майнсторис NXT 2,0, 2 конструктора-игрушки
MINDSTORMS EVЗ V112, конструкторигрушка Техник Строительная команда
ученические столы и стулья, шкафы

8
верстаков
разборных
ВС-2
стулья
ученические, шкафы, сверлильный станок, 2
комплекта
аппаратуры
радиоуправления
RANGER 3FM
ученические столы и стулья, шкафы

32,3

ученические столы и стулья, шкафы, шесть
рабочих
мест
слушателя,
проектор
мультимедийный,
10
конструкторов
ПервоРобот «Lego Wedo», Робот- человек
«Roboisapien», 4 конструктора Майнсторм NXT
2,0, 2 конструктора-игрушки MINDSTORMS
EVЗ V112, конструктор-игрушка Техник
Строительная команда
ученические столы и стулья, шкафы

47,8

ученические столы и стулья, шкафы

48

ученические столы и стулья, шкафы

32,3

ученические столы и стулья, шкафы

32,8

ученические столы и стулья, шкафы

22

МБДОУ №7: кабинет № 120

28,8

ученические столы и стулья, шкафы

Все учебные кабинеты оборудованы в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями, здания поддерживаются в хорошем состоянии, для чего проводится
текущий, по необходимости капитальный ремонт.
В декабре 2023 года произведён капитальный ремонт полов в здании МБУДО
«СЮТ».
Согласно паспорта доступности учреждению необходимо выполнить следующие
мероприятия по обеспечению доступности объекта:
- установить рельефную тактильную полосу за 0,8-0,9 м перед маршем вверху и
внизу шириной 0,3-0,5м;
Для безопасного пребывания учащихся кабинеты оборудованы пожарной
сигнализацией, заключен договор с лицензионной охранной организацией. Работники
учреждения для выполнения муниципального задания, ведут рациональное и
эффективное использование бюджетных средств путем грамотного планирования,
поиска оптимального решения на основе обоснованных критериев выбора и получения
максимального результата.
Вывод: самообследование показало, что имеющаяся материально-техническая
база позволяет организовывать обучение учащихся на достаточном уровне по всем
программам дополнительного образования. Материально-техническая база «СЮТ»
позволяет осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с
государственными нормативными требованиями к учреждению дополнительного
образования (оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Но между тем остается задача на развитие материально-технической базы. А
именно, обновление и пополнение новым современным оборудованием. Решение
данной задачи может реализоваться через организацию платных услуг и участие
организации в грантовых конкурсах.
1.10 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В учреждении разработано Положение о внутреннем контроле в муниципальном
бюджетном учреждении дополнительного образования «Станции юных техников»,
принятое на заседании педагогического совета и утвержденное директором
МБУДО «СЮТ».
Виды внутреннего контроля:
- тематический контроль - проводится в течение всего учебного года с целью
углубленного изучения и получения информации о состоянии определённого объекта
управления (наличие дополнительных образовательных программ, наличие планов,
ведение журналов учёта работы детских объединений и др.);
- фронтальный контроль - проводится 2-3 раза в год с целью одновременной
всесторонней проверки объекта управления в целом;
- внутренний контроль как тематический, так и фронтальный может
осуществляться в виде плановых или оперативных проверок;
- плановая проверка - осуществляется в соответствии с утверждённым планомграфиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное
дублирование проверок;
- оперативная проверка - осуществляется в целях установления фактов
нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях учащихся и их
родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования
конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Формы внутреннего контроля:
а) по периодичности проведения формы внутреннего контроля подразделяют на:
23

- предварительный контроль - проводится в начале каждого учебного года;
- текущий контроль - проводится ежемесячно;
- промежуточный контроль - проводится в конце каждого полугодия для анализа
результатов хода образовательной деятельности Учреждения за указанный период.
- итоговый контроль - проводится в конце учебного года для анализа результатов
хода образовательной деятельности Учреждения за указанный период.
б) по проверяемым объектам формы внутреннего контроля подразделяют на:
- персональный контроль - анализ всех или нескольких административных
аспектов образовательной деятельности отдельного педагога дополнительного
образования или штатного сотрудника. Проводится при аттестации.
- тематический контроль - изучение какого-либо одного аспекта образовательной
деятельности коллектива Учреждения или отдельного работника.
В учреждении разработан План внутреннего контроля на 2023-2024 учебный
год, утвержденный директором МБУДО «СЮТ». Ведется административный и
общественный контроль, педагогическая диагностика, мониторинг состояния
образовательной деятельности организации, по результатам которых составляется
«Анализ деятельности МБУДО «СЮТ» за отчетный период.
Вывод: Внутренняя система оценки охватывает различные сферы деятельности
МБУДО «СЮТ», дает объективную информацию о состоянии образования в
учреждении. План внутреннего контроля МБУДО «СЮТ» за 2023 год выполнен. Анализ
посещённых занятий показал, что педагогами используются современные
педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, критического мышления,
системно-деятельностный подход; преобладают практические методы обучения.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся являются частью
системы внутреннего мониторинга качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Вместе с тем обозначены проблемы, над которыми предстоит работать:
- недостаток внедрения в образовательный процесс активных методов обучения,
творческих заданий;
- отсутствие оценки проведенного занятия.
Пути решения данной проблемы видим в индивидуальных и групповых
консультациях, проведение семинаров – практикумов, с целью устранения недостатков в
работе и улучшения качества проведения занятий. Педагогам внедрять в
образовательный процесс проектные, информационные, личностно-ориентированные,
технологии критического мышления, социального проектирования.
Общие выводы
Анализируя деятельность учреждения за отчетный период, отмечаем, что
целенаправленная работа коллектива в 2023 году позволила реализовать поставленные
задачи
и
планируемые
мероприятия.
Учреждение
является
стабильно
функционирующим, работает в режиме развития, с учетом требований, предъявляемым к
учреждениям дополнительного образования.
Самообследование показало, что в учреждении присутствует достаточный
уровень нормативно-правовой, управленческой, кадровой, учебно-методической,
информационной и материально-технической поддержки образовательной деятельности.
Дополнительное образование отличается многообразием содержания и форм
организации, что указывает на наличие специализированных направлений в учреждении.
Образовательная деятельность характеризуется высокой эффективностью, а уровень
выполнения плановых задач стабильно растёт. Была проведена работа по увеличению
числа учеников благодаря открытию новых групп. Условия для развития и повышения
профессионализма педагогов улучшаются, а передовой педагогический опыт
распространяется и обобщается, в том числе с использованием интернет-ресурсов.
24

Положительная динамика достижений и творческих успехов учеников в
различных конкурсах свидетельствует о повышении качества образовательного процесса
и предоставляемых учреждением образовательных услуг. Работа по улучшению
программного обеспечения образовательной деятельности, системы контроля и
мониторинга результатов обучения, взаимодействия с родителями и укрепления
материально-технической базы продолжается.
По итогам самообследования следует продолжить работу:
 по реализации Программы развития МБУДО СЮТ;
 по совершенствованию качества подготовки обучающихся;
 по совершенствованию учебно-методической, инновационной, воспитательной
деятельности;
 по активизации участия преподавателей в конкурсах научно-методических
работ;
 по включению родителей (законных представителей) в организацию процесса
обучения и воспитания;
 по совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы.

25

2. Показатели
деятельности муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников»
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях
(кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным
на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской,
проектной деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне

Единица измерения
500 человек
29 человека
242 человека
185 человек
44 человек
нет
59 человек
11,8 %
нет
нет

нет
нет
нет
нет
нет

208 человек 41,6 %
13 человек 2,6%

1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
27

нет
нет
нет

126 человек 25,2%
5 человека 1 %
нет
нет
нет

нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
13 человек
9 человек
61.50 %),
6 человек
38.46%
5 человек
38.46%
2 человека
15.38%

1.17.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

1.17.2

Первая

1.17

1.18.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.18.2

Свыше 30 лет

1.18

1.19
1.20
1.21

1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной
организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической
поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:
28

1 человек
7.60%
5 человек
38.46%
человек/%
4 человека
21.43%
3 человека
21.43%
1 человек
7,69%

2 человека
15.38 %
13 человек
100%

нет
нет
нет
нет
нет
нет

2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

29

5
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет

Показатели,
характеризующие комфортность условий предоставления образовательных услуг
№
Позиция оценивания
Единица
Оценка
п/п
измерения
2.1.Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления
услуг.
2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг
1.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания),
да/нет
нет
оборудованной соответствующей мебелью
2.
Наличие и понятность навигации внутри
да/нет
да
образовательной организации
3.
Доступность питьевой воды
да/нет
да
4.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических
да/нет
да
помещений (чистота помещений, наличие мыла,
туалетной бумаги и пр.)
5.
Санитарное состояние помещения образовательной
да/нет
да
организации
2.2. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов
обучающихся.
2.2.1. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов
обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во
всероссийских и международных) выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных мероприятиях, и
других массовых мероприятиях
1.
Наличие кружков, спортивных секций, творческих
да/нет
да
коллективов, научных обществ, клубов и других
объединений.
2.
Участие обучающихся в различных олимпиадах,
да/нет
да
смотрах, конкурсах:
Общее количество обучающихся в образовательной количество
500
организации:
человек
количество
обучающихся
в
образовательной количество
221
организации, принявших участие в различных
человек
олимпиадах, смотрах, конкурсах
доля
обучающихся
(от
общего
количества
%
44,2%
обучающихся), принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах.
3.
Наличие победителей в смотрах, конкурсах, олимпиадах
да/нет
да
различного уровня:
региональный уровень;
количество
нет
победителей
федеральный уровень;
количество
нет
победителей
международный уровень.
количество
нет
победителей

30

Показатели,
характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов
№
Позиция оценивания
Единица
Оценка
п/п
измерения
3.1. Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней
территории с учётом доступности для инвалидов.
3.1.1 Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней
территории:
оборудованных входных групп пандусами
да/нет
нет
(подъёмными платформами);
выделенных стоянок для автотранспортных средств
да/нет
нет
инвалидов;
адаптированных лифтов, поручней, расширенных
да/нет
нет
дверных проёмов;
специальных кресел-колясок;
да/нет
нет
специально оборудованных санитарно-гигиенических да/нет
нет
помещений в организации социальной сферы.
3.2 Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам
получать образовательные услуги наравне с другими.
3.2.1. Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих
инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
1.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению
да/нет
нет
звуковой и зрительной информации.
2.
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и
да/нет
нет
графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля.
3.
Возможность предоставления инвалидам по слуху
да/нет
нет
(слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика).
4.
Наличие альтернативной версии официального сайта да/нет
нет
образовательной организации в сети "Интернет" для
инвалидов по зрению
5.
Помощь, оказываемая работниками организации
да/нет
нет
социальной сферы, прошедшими необходимое
обучение (инструктирование) по сопровождению
инвалидов в помещениях организации
6.
Наличие возможности предоставления
да/нет
нет
образовательных услуг в дистанционном режиме или
на дому

Директор МБУДО «СЮТ»

Д.А. Егорова

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».