Оглавление
Используемые термины и сокращения:
Введение
Паспорт программы развития
Информационная справка
Пояснительная записка
Кадровое обеспечение МБУДО «СЮТ»
Проблемно-ориентированный анализ
Анализ результативности воспитательно-образовательного процесса
Охрана здоровья учащихся и система комплексной безопасности
Состояние развивающей образовательной среды
Анализ управляющей системы
Актуальное состояние социальных ресурсов
Анализ состояния взаимодействия с семьями учащихся
Проблемное поле
Результаты и анализ ВСОК МБУДО «СЮТ» в 2020-2025 год
Концептуальные основы развития МБУДО «СЮТ»
Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации
Ключевые приоритеты развития МБУДО «СЮТ» до 2030 года
Мероприятия по реализации программы развития
Мониторинг реализации программы развития
3
3
4
8
9
11
11
12
13
14
14
15
15
15
15
16
18
19
22
25
1
Используемые термины и сокращения:
МБУДО «СЮТ», Учреждение – муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Станция юных техников».
Программа - программа развития МБУДО «СЮТ» на 2026-2030 годы.
ВСОКО ДО, ВСОКО - внутренняя система оценки качества дополнительного
образования.
Педагог ДО – педагог дополнительного образования.
СанПин - санитарные правила и нормы.
РФ - Российская Федерация.
КПК - курсы повышения квалификации.
ЭСО - электронные средства обучения.
КТП- календарно-тематическое планирование.
РМО - районное методическое объединение.
ИКТ - информационно-коммуникативные технологии.
СОУТ - специальная оценка условий труда.
МК, ПД - мастер-класс, педагогический совет (мероприятие внутренней системы
методической работы).
НОКО – независимая оценка качества образования.
ДООП – дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
РПВ - рабочая программа воспитания.
ОС - образовательная среда.
Введение
Настоящая
Программа
разработана
на
основании
приоритетов
образовательной политики, закрепленных в документах федерального,
регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития МБУДО «СЮТ».
В Программе отражаются системные, целостные изменения в учреждении,
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
-отражать современные тенденции развития страны в целом и
дополнительного образования, в частности;
- иметь инновационный характер;
-учитывать региональную специфику, традиции развития дополнительного
образования;
- отвечать специфике, традициям учреждения и запросам участников
образовательных отношений.
2
Паспорт программы развития
Полное
наименование
Программы
Основания
разработки
Программы:
Программа
развития
Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» на 2026-2030 годы
для - Статья 67.1 Конституции Российской Федерации,
согласно которой важнейшим приоритетом
государственной политики Российской Федерации
являются дети (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020);
- Концепция развития дополнительного образования
детей, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
- План мероприятий до 2030 года по реализации
Концепции развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016
года протоколом заседания президиума при Президенте
РФ;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка»,
утвержденный 07 декабря 2018 года;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
до
2025
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
- Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
- Приказ Минтруда России от 05 мая 2018 года № 298н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»
(зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 года,
регистрационный № 25016);
- Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических
рекомендаций по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей» № ВК1232/09 от 28 апреля 2017 года;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской
3
Федерации» от 20.12.2012 № 273-ФЗ;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020
№ 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021
№ 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022
№ 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав МБУДО «СЮТ» «СЮТ».
Заказчик Программы Управление образования администрации
Муниципального образования Приморско-Ахтарский
округ Краснодарского края
Разработчики
Рабочая группа МБУДО «СЮТ»
Программы
Основные
Администрация МБУДО «СЮТ»
исполнители
Педагогический совет
программы
Сотрудники МБУДО «СЮТ»
Родители (законные представители)
Социальные партнеры
Цель программы
Обеспечение высокого уровня качества
дополнительного образования, обладающего
свойствами инновационности, имеющего
опережающий характер, отвечающий на вызовы
современности через следующие механизмы:
Механизм 1.
Повышение качества реализации ДООП МБУДО «СЮТ»,
путем вовлечения детей в дополнительное образование,
включая сетевое и дистанционное обучение.
Механизм 2.
Совершенствование условий профессионального
развития педагогов ДО, непрерывного повышения
педагогического мастерства.
Механизм 3.
Поиск новых форм сотрудничества и создание условий в
МБУДО «СЮТ» для самореализации и развития талантов
детей.
Задачи Программы
По реализации механизма №1:
развития
1. Трансформировать ДООП учреждения таким образом,
чтобы они отвечали запросам детей и подростков,
современным требованиям образования, включая
требования Концепции развития дополнительного
образования до 2030 года.
4
Срок реализации
Основные этапы
реализации
Программы
2. Перестроить образовательный процесс таким образом,
чтобы каждый учащийся являлся полноправным членом
сообщества дополнительного образования,
ориентированного на инициативы детей, родителей
(законных представителей) и педагогов ДО.
По реализации механизма №2:
3. Усовершенствовать систему непрерывного повышения
педагогического мастерства.
По реализации механизма №3:
4. Внедрить в работу МБУДО «СЮТ» проектные
технологии;
5. Привлекать родительскую общественность и партнеров
к участию в благоустройстве МБУДО «СЮТ», а именно:
- учитывать мнение родительской общественности в
обустройстве помещений и территории МБУДО «СЮТ»;
- участие в грантах;
- взаимодействие с партнерами.
5 лет (с 2026 по 2030гг)
Первый этап:
январь - июль 2026г.
1. Разработка нормативно-правовой базы локальных
документов, направленных на методическое, кадровое и
информационное развитие учреждения:
- утверждение новой системы методической работы,
направленной на повышение педагогического мастерства
педагогов ДО;
- утверждение новой системы визуального «поощрения»
педагогов ДО, на основе экрана профессионального
мастерства;
- утверждение локальных актов, регламентирующих
процесс включения родителей (законных представителей)
к участию в благоустройстве МБУДО «СЮТ» и новый
формат взаимодействия с ними;
- создание условий (кадровых, материальнотехнических и т. д.) для реализации целевых проектов
Программы;
- проведение промежуточного мониторинга реализации
программы - июль 2026г.
Второй этап:
июль 2026г. - июль 2030г.
- реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы;
- промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы - каждый июль с 2026 по 2030 г.г.;
- при необходимости - внесение изменений в программу
на основе результатов промежуточного мониторинга и
ВСОКО, НОКО.
5
Третий этап:
июль 2030г - декабрь 2030г.:
- итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы;
- анализ результатов;
- выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития;
- подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития.
Ожидаемые
МБУДО «СЮТ» - учреждение, где:
результаты
- образовательный процесс организован на высоком
программы
уровне, с ориентацией на индивидуальные потребности
каждого учащегося;
- созданы условия для самореализации и развития
талантов детей;
- созданы условия для непрерывного повышения
педагогического мастерства педагогов ДО;
- благоустройство помещений и территории
осуществляется с учетом мнения родителей (законных
представителей), привлечением партнеров, грантов;
- освоен новый формат взаимодействия с семьями
учащихся, включая сетевое и дистанционное обучение.
Структура
Введение
Программы развития Раздел 1.
Характеристика текущего состояния МБУДО «СЮТ».
Раздел 2.
Концепция развития МБУДО «СЮТ».
Раздел 3.
Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели,
задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты.
Раздел 4.
Мероприятия по реализации программы развития.
Раздел 5.
Мониторинг реализации программы развития.
Порядок управления Текущее управление программой осуществляется
реализацией
координатором Программы - директором МБУДО
программы развития «СЮТ».
Корректировки программы осуществляются рабочей
группой: заместителем директора по УВР,
Педагогическим советом.
Порядок мониторинга Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в
реализации
июле.
программы развития Форма - аналитический отчет о результатах реализации
программы развития.
Ответственный - заместитель директора по УВР.
Ресурсное
Кадровые ресурсы:
обеспечение
В учреждении работает 11 педагогов:
6
реализации
программы развития
Механизмы
реализации
программы развития
Объемы и источники
финансирования
Программы
Контроль
исполнения
Программы
Назначение
Программы
из которых на данный момент присвоена первая
квалификационная категория - 3 человека;
высшая - 0 человек,
соответствие занимаемой должности - 0 человек.
КПК все педагоги проходят 1 раз в 3 года.
Материально-технические ресурсы:
в каждой кабинете имеется в достаточном количестве
мебель, однако, недостаточно оборудования для
реализации программ ДООП (ноутбуки, 3Д принтеры,
интернет-связь и т.д.)
- преобразование системы методической работы в
МБУДО «СЮТ;
- обновление материально-технической базы с целью
создания условий для самореализации и развития
талантов детей;
- совершенствование системы управления
образовательной, проектной и финансово-экономической
деятельностью учреждения.
Бюджетные средства.
Управление образования администрации
Муниципального образования Приморско-Ахтарский
округ Краснодарского края;
Администрация МБУДО «СЮТ».
Программа
развития
предназначена
для
определения перспективных направлений развития
учреждения дополнительного образования на основе
анализа работы МБУДО «СЮТ».
Информационная справка
Полное
официальное
наименование
Организации
Краткое
официальное
наименование
Организации
Юридический
и
фактический адрес
Лицензия
на
образовательную
деятельность
Адрес сайта
Муниципальное
дополнительного
техников»
бюджетное
учреждение
образования
«Станция
юных
МБУДО «СЮТ»
353893, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Приморско-Ахтарск, ул. Мира, дом №5
Регистрационный номер № 07245 от 30.10.2015г., серия
23Л01 № 0004090
https://sutprim-aht.profiedu.ru/
7
Адрес электронной
почты
Телефон
Организационноправовая форма
Тип организации
Учредитель
mboudodsutprim.aht@mail.ru
8(86143) 3-03-30
Бюджетное учреждение
Бюджетное учреждение дополнительного образования
Муниципальное образование Приморско-Ахтарский
муниципальный округ Краснодарский край, функции и
полномочия учредителя Организации осуществляет
Управление образования администрации
Муниципального образования Приморско-Ахтарский
муниципальный округ Краснодарского края.
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 9.00 до 18.00; пятница с
9.00 до 17.00. Выходные: суббота, воскресенье,
праздничные дни
Формы
Общее собрание трудового коллектива
самоуправления
Педагогический совет
Формы
работы Порядок их работы, компетенция, организация
органов
деятельности, структура и порядок формирования
самоуправления
определены
в
соответствии
с
действующим
законодательством РФ.
Численность детей
Численность детей на 01.12.2025г составляет 639
человек
Количество
и В учреждении функционируют 77 групп следующих
направленность
объединений:
групп
7 – туристическо-краеведческой направленности;
70 – технической направленности.
Пояснительная записка
Программа развития Муниципального бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Станция юных техников» представляет собой
управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса
мероприятий и создания необходимых условий в образовательном учреждении
для достижения определенных документами стратегического планирования
целей государственной политики в сфере образования на принципах
проектного управления. Программа развития предусматривает возможность
достижения целевых показателей с опорой на внутренние ресурсы.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие
которого в образовательном учреждении закреплено законодательно.
Программа развития определяет стратегические направления развития
образовательного учреждения на среднесрочную перспективу: ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития
учреждения.
8
Программа, как проект перспективного развития образовательного
учреждения призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Концепции развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденную
распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и
всесторонне
удовлетворение
образовательных
запросов
субъектов
образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников
образовательных отношений и социального окружения образовательного
учреждения для достижения целей Программы.
Программа
развития
является
управленческим
инструментом
образовательного учреждения по достижению целей государственной политики
в сфере образования:
-совершенствование системы управленческих и методических действий,
реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное
дополнительное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности
для самореализации и развития талантов, максимально полное удовлетворение
муниципального заказа. Выполнение государственного задания происходит в
рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на:
-обеспечение доступности качественного дополнительного образования в
соответствии с показателями эффективности работы образовательного
учреждения через проекты, реализующиеся с помощью педагогического
коллектива:
-обеспечение детей качественными условиями для воспитания
высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной
личности путем увеличения охвата взаимодействия с социальными
партнерами;
-обновление содержания и методов обучения при реализации ДООП на
основе комплексного анализа интересов и потребностей различных категорий
детей;
-повышение уровня профессионального мастерства педагогических
работников в форматах непрерывного образования.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния МБУДО «СЮТ», территориальной специфики,
специфики контингента учащихся, потребностей родителей (законных
представителей), а также с учетом возможных рисков в процессе реализации
Программы.
Программа развития направлена на повышение качества воспитания и
обучения в учреждении и предполагает активное участие всех участников
образовательных отношений в ее реализации - руководителя учреждения,
педагогов ДО, учащихся и их родителей (законных представителей),
социальных партнеров.
Основными функциями Программы развития являются:
9
-организация и координация деятельности МБУДО «СЮТ» по достижению
поставленных задач;
-определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
-последовательная реализация мероприятий Программы с использованием
научно-обоснованных форм, методов и средств;
-выявление качественных изменений в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации
Программы Развития.
Реализация Программы развития будет способствовать повышению
эффективности деятельности образовательного учреждения, обеспечению
качественного и доступного дополнительного образования, высокой степени
удовлетворенности
образовательным
процессом
всех
участников
образовательных отношений.
Кадровое обеспечение МБУДО «СЮТ»
Административноуправленческий
персонал
Директор - 1
Зам. директора
УВР-1
Педагогический
персонал
Педагоги
дополнительного
образования - 11
Педагог-организатор 1
Учебно вспомогательный
персонал
Заведующий
хозяйством -1
Делопроизводитель 0,7
Специалист - 0,5
Обслуживающий
персонал
Дворник - 1
Уборщик служебных
помещений - 1
Рабочий по ком. обс. и
ремонту зданий -1
Слесарь по
эксплуатации и
ремонту газового
оборудования - 0,5
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам, установленным в «Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденном приказом
министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
26 августа 2010г № 761н (с изменениями и дополнениями).
В настоящее время МБУДО «СЮТ» развивает техническую и туристскокраеведческую направленность и испытывает потребность в педагогических
кадрах.
Проблемно-ориентированный анализ
Для выявления степени готовности образовательного учреждения к
реализации Программы развития, проведен анализ ее функционирования за три
предшествующих года: с 2023 по 2025 г.г.
Анализ данных показал, что основные требования федеральных
нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы организации
образовательной деятельности в дополнительном образовании, а также
региональных нормативно-правовых актов, в целом, соблюдены. Отработаны
финансово-экономические
вопросы,
регламентирующие
установление
10
заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе
надбавок и доплат стимулирующего характера, распределение бюджетных
средств на осуществление административно-хозяйственной деятельности,
материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Анализ результативности
воспитательно-образовательного процесса
Организация
образовательного
процесса
в
МБУДО
«СЮТ»
осуществляется в соответствие с годовым планом работы и ДООП:
ДООП обеспечивают разностороннее воспитание, обучение и развитие
детей в возрасте от 5 до 17 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. ДООП реализуются двух направленностей: техническая и
туристско-краеведческая. Формы организации образовательного процесса
соответствуют поставленным задачам. Решение образовательных задач
осуществляется в рамках занятий, совместной партнерской деятельности
педагогов и учащихся, свободной самостоятельной деятельности детей и
взаимодействия с родителями (законными представителями). При построении
модели образовательного процесса используется календарно-учебный график.
Итоговая оценка освоения содержания ДООП проводится в форме
диагностики (мониторинга) и проводится три раза за время освоения ДООП:
входящая, промежуточная и итоговая. Планируемые итоговые результаты
освоения детьми ДООП зависят от направленности программы и сроков
реализации (360 часов, 216 часов, 144 часа, 72 часа, 36 часов, 18 часов, 8 часов).
Развитие системы методической работы с педагогическими кадрами
осуществляется, в соответствии с рядом важнейших требований:
- практической направленности;
- научности и конкретности;
- системности и систематичности;
- оперативности и оперативного сочетания различных форм и методов
работы.
В результате целенаправленной работы с кадрами:
- активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях,
семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;
- повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;
-пополнилась материально-техническая база туристическим снаряжением,
комплектом технического оборудования беспилотных летальных аппаратов для
осваивания навыков пилотирования, усилителями сигнала для антенны,
приобретены рации;
- наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе,
поиску инновационных методов и приёмов.
Профессиональное развитие педагога отражается и систематизируется в
портфолио.
Представленный анализ результатов оценки МБУДО «СЮТ» позволяет
выявить следующие особенности его деятельности:
- основной целью, желаемым результатом педагогического процесса,
11
является самореализация и развитие талантов детей;
- по главным показателям желаемого результата коллектив
образовательного
учреждения
добивается
высоких
показателей,
свидетельствующих об успехах детей;
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью
на
возрастные,
индивидуально-типологические
особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный
подход к детям.
Охрана здоровья учащихся и система комплексной безопасности
В МБУДО «СЮТ» уделяется особое внимание безопасности
жизнедеятельности учащихся и сотрудников.
Охрана здоровья учащихся осуществляется в соответствии с требованиями
СанПин и через комплекс мероприятий: выполнение режима образовательной
нагрузки; организацию профилактической работы; просвещение родителей
(законных представителей) по вопросам сохранения и укрепления здоровья
учащихся.
Активно
ведется
работа
по
профилактике
детского
дорожно-транспортного травматизма, направленная на формирование у детей
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. В МБУДО «СЮТ»
разработан Паспорт дорожной безопасности, проводятся различные
мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма с участием
детей, оформляется наглядно-информационный материал.
Инженерные средства защиты (забор, ворота, калитка с магнитным
замком) находятся в исправном состоянии. Имеется система экстренной связи
(«кнопка тревожной сигнализации»), установлены камеры наружного и
внутреннего видеонаблюдения. Разработаны «Паспорт антитеррористической
безопасности», «Положение о пропускном режиме», систематически
проводится обследование зданий и прилегающей территории
на предмет
обнаружения посторонних предметов.
Здание оборудовано системой пожарной сигнализации и оповещения
людей о пожаре. Имеются схемы эвакуации из здания, огнетушители
соответствуют требованиям пожарной безопасности. Проводятся практические
занятия по эвакуации учащихся и работников в случае пожара.
Организация охраны труда в МБУДО «СЮТ» регламентируется
локальными нормативными актами, устанавливающими правила поведения на
рабочем месте для всех категорий работников. Проводятся все виды
инструктажей, каждый сотрудник один раз в три года проходит обучение и
проверку знаний по охране труда. В учреждении все рабочие места прошли
СОУТ.
Ежегодно проводятся периодические медицинские осмотры. В течение
календарного года реализуется план мероприятий, направленный на улучшение
условий труда работников, разработанный администрацией совместно с
первичной профсоюзной организацией.
12
Состояние материально-технической базы
Состояние материально-технической базы образовательного учреждения
позволяет обеспечить необходимые условия для организации и проведения
образовательного
процесса,
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям.
Учреждение расположено в одноэтажном здании, 1918 года постройки. В
период с 19.03.2024г. по 30.04.2024г. произведен косметический ремонт здания.
Система водоснабжения, автономного теплоснабжения, канализации находятся
в рабочем состоянии. Созданы благоприятные условия для пребывания детей в
учреждении и качественного осуществления образовательного процесса.
В здании имеются: 5 кабинетов для проведения занятий, 1 кабинет
директора, 1 туалет, 1 складское помещение. В коридорах учреждения
современные информационные стенды. Регулируемая ростовая мебель в
кабинетах соответствует росту и возрасту детей. Оборудование используется
рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом по
МБУДО «СЮТ» назначены ответственные лица за сохранность имущества.
Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на
планерках, административных совещаниях при директоре, совещаниях по
охране труда.
Материально-техническое оснащение учреждения требует обновления,
согласно
современным
требованиям
образования:
верстаки
для
металлообработки и деревообработки, 3Д-принтеры, ноутбуки (10шт),
проектор, связь Wi-Fi в каждый кабинет, интерактивные доски, конструкторы
Лего (Mindstorms EV3, Spike Prime, Education), трехпрограммные радиоузлы
для организации радиофикации, тренажерный комплекс «Передача
информации с использованием кода Морзе», интерактивный пол и
оборудование для реализации ДООП в зависимости от направленности.
Согласно проведенной НОКО в 2024 году рекомендовано создание на
территории учреждения безбарьерной доступной среды для инвалидов: кнопказвонок для вызова сопровождающего, установленную на входе в здание,
информационно-тактильные
таблички
об
учреждении,
мнемосхемы,
пиктограммы, на ступеньках - тактильные пороги, световые маяки, пандус,
требуется сплит-система в коридор учреждения.
Анализ управляющей системы
В результате комплексного исследования системы управления
образовательного учреждения выявлено, что в учреждении существует
достаточно эффективная, компетентная система административного и
оперативного управления коллективом.
В МБУДО «СЮТ» практикуется: материальная и моральная поддержка
инициативы работников по результатам работы, регулярное проведение
консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение
правил и инструкций. Управленческая деятельность осуществляется
посредством административного (директор), коллективного (общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет) управления.
13
Актуальное состояние социальных ресурсов
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного
процесса учреждения. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей учащихся, участие в разработке и реализации социальных и
культурных проектов, а также налаживание межведомственных связей с
учреждениями образования и культуры.
Анализ состояния этой работы выявил ограниченность взаимодействия
МБУДО «СЮТ» с другими социальными институтами.
Анализ состояния взаимодействия с семьями учащихся
Педагогический коллектив стремится строить свою работу по воспитанию
и обучению детей в тесном контакте с семьей.
Состав семей учащихся, посещающих учреждение неоднородный,
поэтому при взаимодействии с разными категориями семей используются
различные формы работы. В целях широкой просветительской деятельности
вся информация для родителей (законных представителей) подавалась
своевременно и периодично. На стендах и на сайте МБУДО «СЮТ»
размещался информационный материал о системе функционирования
учреждения, информация о проводимых мероприятиях.
В работе с семьями учащихся существует проблема коммуникативного
плана: отсутствие систематических родительских собраний, обратной связи о
работе учреждения, слабая информированность о ежедневной работе
педагогического коллектива.
Проблемное поле
коллектива к активному участию
-неготовность
в управленческой
деятельности;
-современные технологии применяются педагогами ДО не в системе;
-недостаточно транслируется педагогами ДО, опыт применения
современных методов обучения и воспитания учащихся;
-несогласованность требований педагогов и родителей (законных
представителей) к ожидаемым результатам усвоения ДООП;
- рост числа взрослых (родителей (законных представителей) и педагогов)
с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении
здорового образа жизни;
-уменьшение количества детей, поступающих в учреждение;
-слабая
включенность
родителей
(законных
представителей)
в
образовательный процесс;
-недостаточное количество оснащения материально-технической базы;
-малоактивное внедрение ЭСО.
Результаты и анализ ВСОК в 2024-2025 году
Цель ВСОК - постоянное совершенствование качества дополнительного
образования внутри МБУДО «СЮТ», удовлетворяющего требованиям
14
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года №
678-р.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
Задача 1. Обеспечить качество содержания ДООП.
Задача 2. Совершенствовать качество содержания образовательной
деятельности МБУДО «СЮТ».
Задача 3. Создать образовательные условия, позволяющие каждому
учащемуся достичь лучших для себя образовательных результатов.
Задача 4. Активизация участия педагогов в конкурсах профессионального
мастерства, научно-методических работ.
Задача 5. Совершенствовать материально-техническую и учебнометодическую базу;
Задача 6. Усилить результативность функционирования образовательной
организации за счёт повышения качества принимаемых для неё управленческих
решений.
ВСОК МБУДО «СЮТ» представляет чёткие ориентиры для развития
качества дополнительного образования в учреждении и позволяет определить:
1. Степень соответствия ДООП нормативным требованиям при
сохранении вариативности многообразия реализуемых ДООП.
2. Степень соответствия условий осуществления образовательной
деятельности действующим нормативным документам.
3. Степень удовлетворённости семьи сотрудничеством и партнёрством с
МБУДО «СЮТ».
4. Степень обеспечения безопасности и качества услуг в МБУДО «СЮТ».
5. Степень совершенствования управления качеством дополнительного
образования в учреждении.
МБУДО «СЮТ» мониторинг ВСОК проводится ежегодно в марте - апреле,
в течение 10 рабочих дней. По результатам внутренней системы оценки
качества дополнительного образования 2024 году были получены следующие
результаты:
1. Низкий уровень: качественное содержание образовательных услуг.
2. Низкий уровень: оснащение образовательного процесса.
Таким образом, результаты ВСОК показали, что: образовательные условия
МБУДО «СЮТ» практически соответствуют основным требованиям.
Концептуальные основы развития МБУДО «СЮТ»
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выходом новых
нормативных документов:
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным программам. Приказ утверждён Министерством науки и
высшего образования Российской Федерации от 24 марта 2025 года №266.
Ключевая идея развития учреждения ориентирует коллектив на создание
образовательного пространства, способствующего развитию педагогического
15
мастерства у педагогов Учреждения, становлению самореализации и развития
талантов детей, а также развитию новых форм сотрудничества педагогов ДО и
родителей (законных представителей).
Повышение
качества
реализации
образовательных
программ
МБУДО «СЮТ» на основе осмысления Концепции требует комплекса
мероприятий в основе которых лежит принцип индивидуализации
образовательной траектории каждого учащегося и создания условий для развития
самореализации и талантов детей, что требует трансформации ДООП и
материально-технической базы в кабинетах и благоустройства территории
учреждения, а также выстраивания новой системы методической работы с
педагогами ДО, в ходе которой происходит совершенствование условий
профессионального развития и МБУДО «СЮТ» становится ресурсом
непрерывного повышения педагогического мастерства.
Обновление содержания работы с родительской общественностью
предусматривает поиск новых форм и способов развития взаимодействия с
семьями учащихся, в т.ч. с родителями (законными представителями),
выбравшими дистанционную форму получения дополнительного образования.
Целостное представление концепции желаемого будущего состояния
МБУДО «СЮТ» предполагает наличие следующих взаимосвязанных блоков:
1. Концепция образовательной системы
Общие принципы: образовательная среда строится на основе системы
принципов проектного обучения.
Система организации образовательного процесса:
Образовательный процесс реализуется через создание образовательного
пространства, которая представляет собой систему материально-технических
условий.
Ожидаемый результат:
Образовательная среда, способствующая самореализации и развития
талантов детей в процессе активного взаимодействия с другими детьми и
взрослыми.
Базовые требования к образовательному процессу:
Планирование образовательного процесса на основе проектной технологии, с
учетом инициатив детей, мотивация учащихся через трансформацию
образовательной среды.
2. Концепция обеспечивающей системы
Система жизнеобеспечения деятельности МБУДО «СЮТ» построена по
принципу: минимальный, предельно простой и понятный коллективу
документооборот, сокращение номенклатуры дел педагогов ДО, полное
укомплектование педагогическими кадрами. Отсутствие дефицитов в обеспечении
необходимым
материально-техническим
оборудованием,
своевременное
поступление средств на ремонт и содержание территории и здания
МБУДО «СЮТ».
3. Концепция желаемого состояния коллектива
Педагогический коллектив стабилен и представлен коллективом
единомышленников, с любовью относящихся к своей профессии. Обладающих
16
высокой квалификацией (100% имеет квалификационную категорию), непрерывно
повышающих свое профессиональное мастерство на внутренних и внешних
мероприятиях (КПК, семинары, РМО и т.д.). Педагогический штат полностью
укомплектован. В коллективе функционирует наставничество по разным
направлениям педагогической работы.
4. Концепция управляющей системы
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Руководство осуществляется директором МБУДО «СЮТ», который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Директор
осуществляет
непосредственное
руководство
учреждением
и
несет
ответственность за деятельность учреждения.
Органами коллегиального управления являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический Совет;
- профсоюз.
Общее собрание и профсоюз осуществляют полномочия трудового
коллектива:
- обсуждают проект коллективного договора, его выполнение работодателем;
- обсуждают вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по
укреплению сплоченности коллектива;
- рассматривают вопросы охраны и безопасности условий труда работников;
- обсуждают дополнения, и изменения, вносимые в Устав.
Педагогический
совет
осуществляет
управление
педагогической
деятельностью:
- отбирает и утверждает ДООП и программу развития;
- рассматривает и утверждает годовой план работы;
- обсуждает вопросы отбора содержания, форм и методов организации
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы непрерывного профессионального развития
педагогических кадров.
Учредитель Управление образования администрации Муниципального
образования
Приморско-Ахтарский муниципальный округ осуществляет
контроль за деятельностью МБУДО «СЮТ».
Ключевые ориентиры Программы развития:
миссия, цели, задачи, этапы реализации
Миссия дополнительного образования заключается в создании условий для
самореализации и развития талантов детей, а также воспитании
высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.
Дифференцируется по отношению к различным субъектам:
- по отношению к детям и их родителям (законным представителям)
МБУДО «СЮТ» стремится расширить вариативность ДООП и форм получения
дополнительного образования;
- по отношению к социуму миссия учреждения состоит в привлечении как
17
можно большего числа различных субъектов и социальных институтов к развитию
дополнительного образования с тем, чтобы расширить ресурсную базу
дополнительного образования;
- по отношению к системе образования миссия МБУДО «СЮТ» заключается
в расширении доступности новаций посредством трансляции передового опыта
педагогических работников;
- по отношению к образовательным учреждениям дополнительного
образования миссия МБУДО «СЮТ» заключается во взаимодействии по
актуальным направлениям;
- по отношению к педагогическому коллективу МБУДО «СЮТ» создаёт
условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и
непрерывного повышения квалификации.
Ключевые приоритеты развития МБУДО «СЮТ» до 2030 года
Преобразование системы методической работы:
1. Увеличение числа квалифицированных педагогов за счет развития
системы непрерывного повышения профессионального мастерства, включающей
в себя программу сотрудничества с передовыми образовательными организациями
города, края и страны;
2. Изменение подхода к ведению экрана профессионального мастерства:
переход от профиля результативности к профилю компетенций;
3.Внедрение модели наставничества
Совершенствование образовательного процесса:
1. Преобразование материально-технической базы МБУДО «СЮТ»,
благоустройство помещений и территории учреждения согласно современных
требований образования;
2. Апробирование различных форм ДООП;
3. Переход к образовательному процессу, в котором каждый учащийся
является полноправным членом сообщества дополнительного образования,
ориентированного на инициативы детей, родителей (законных представителей) и
педагогов ДО;
4. Внедрение проектной технологии.
Целью программы является обеспечение высокого уровня качества
дополнительного образования, обладающего свойствами инновационности,
имеющего опережающий характер, отвечающий на вызовы современности,
через следующие механизмы:
1. Повышение качества реализации ДООП МБУДО «СЮТ», путем
вовлечения детей в дополнительное образование, включая сетевое и
дистанционное обучение.
2. Совершенствование условий профессионального развития педагогов ДО,
непрерывного повышения педагогического мастерства.
3. Поиск новых форм сотрудничества и создание условий в МБУДО «СЮТ»
для самореализации и развития талантов детей.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
18
По реализации механизма №1:
1. Трансформировать ДООП учреждения таким образом, чтобы они отвечали
запросам детей и подростков, современным требованиям образования, включая
требования Концепции развития дополнительного образования до 2030 года.
2. Перестроить образовательный процесс таким образом, чтобы каждый
учащийся являлся полноправным членом сообщества дополнительного
образования, ориентированного на инициативы детей, родителей (законных
представителей) и педагогов ДО.
По реализации механизма №2:
1.Усовершенствовать систему непрерывного повышения педагогического
мастерства.
По реализации механизма №3:
1. Внедрить в работу МБУДО «СЮТ» проектные технологии.
2. Привлекать родительскую общественность и партнеров к участию в
благоустройстве МБУДО «СЮТ», а именно:
- учитывать мнение родительской общественности в благоустройстве
помещений и территории МБУДО «СЮТ»;
- взаимодействии партнерами.
Этапы реализации:
Первый этап:
январь - июль 2026г.
1. Разработка нормативно-правовой базы локальных документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное развитие
учреждения:
- утверждение новой системы методической работы, направленной на
повышение педагогического мастерства педагогов ДО;
- утверждение новой системы визуального «поощрения» педагогов ДО, на
основе экрана профессионального мастерства;
- утверждение локальных актов, регламентирующих процесс включения
родителей (законных представителей) к участию в благоустройстве МБУДО
«СЮТ» и новый формат взаимодействия с ними;
-создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
реализации целевых проектов Программы;
- проведение промежуточного мониторинга реализации программы - июль
2026г.
Второй этап:
июль 2026г. - июль 2030г.
- реализация мероприятий, направленных на достижение результатов
программы;
- промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы - каждый
июль с 2026 по 2030 г.г.;
- при необходимости - внесение изменений в программу на основе
результатов промежуточного мониторинга и ВСОКО, НОКО.
Третий этап:
июль 2030г - декабрь 2030г.:
- итоговый мониторинг реализации мероприятий программы;
- анализ результатов;
19
- выявление проблем и путей их решения, определение перспектив
дальнейшего развития;
- подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
20
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п
Дата
начала
Дата
окончания
Перечень действий Содержание и
деятельности
методы Необходимые условия Прогнозируемые
для
реализации результаты
действий
реализации
действий
Первый этап – подготовительный (январь – июль 2026г.)
1
01.01.2026
31.07.2026
Разработка
нормативно-правовой
базы локальных
документов,
направленных на
методическое,
кадровое и
информационное
развитие учреждения
1.Утверждение новой системы
методической работы,
направленной на повышение
педагогического мастерства.
2. Утверждение новой
визуальной системы
«поощрения» педагогов ДО,
на основе экрана
профессионального
мастерства.
3. Утверждение локальных
актов, регламентирующих
процесс включения родителей
(законных представителей) к
участию в благоустройстве
МБУДО «СЮТ» и новый
формат взаимодействия с
ними.
4. Проведение
промежуточного мониторинга
реализации программы - июль
2026г.
- готовность педагогов
принимать участие в
обсуждении и
утверждении новых
нормативных актов
МБУДО «СЮТ»;
- организация онлайн
обсуждения с
использованием Яндексформ;
- проведение собраний
трудового коллектива,
общего родительского
собрания для утверждения
нормативных документов.
Второй этап - основной (июль 2026г. - июль 2030г.)
21
Обновлена
нормативноправовая база,
регламентирующая
методическую
работу,
взаимодействие с
родителями
(законными
представителями) и
управленческую
кадровую работу
1
31.07.2026
31.07.2030
Реализация
мероприятий,
направленных на
благоустройство
помещений и
территории
- Благоустройство помещений
и территории МБДОУ по
следующему плану:
2026-2027г.г. - территория;
2028-2029г.г. - кабинеты;
2026-2027г.г. - коридор.
- Апробация различных форм
ДООП в очном,
дистанционном формате
- Учет мнения родителей
(законных
представителей) в
благоустройстве
помещений и территории
МБУДО «СЮТ»;
- Взаимодействие с
партнерами;
- Изучение требований и
рекомендаций
грантодателей;
-Формирование заявок на
грант, составление планов
проектов и оформление
заявок.
2
01.09.2027
31.12.2028
Развитие проектной
технологии
Внедрение в систему работы
проектной технологии
Изучение педагогами ДО
проектной технологии и
ее апробация во
взаимодействии с детьми
и родителями (законными
представителями)
Благоустройство
всего учреждения,
что создает условия
для
самореализации и
развития талантов
детей.
Благодаря
совершенствовани
ю ДООП с учетом
запросов детей и
родителей
(законных
представителей)
педагоги ДО
выстраивают
образовательный
процесс на основе
исходящей
инициативы
Включение в
проектную
технологию детей и
родителей
(законных
представителей)
Третий этап - рефлексивный (июль 2030г - декабрь 2030г.)
1
31.07.2030
31.12.2030
Анализ результатов,
определение
перспектив
дальнейшего
развития.
- итоговый мониторинг
реализации мероприятий
программы в соответствии с
количественными
индикаторами и
качественными показателями
- анализ степени достижения
результатов и определение
22
Самоанализ педагогов ДО
результативности своей
деятельности в
соответствии с
поставленными
Программой задачами.
Независимая оценка
результатов программы
Определение
стратегии
дальнейшего
развития с учетом
результатов
реализации
Программы.
новых стратегических задач
развития Учреждения
23
Педагогическим советом.
Внутренняя оценка
степени достижения
результатов ДООП
Мониторинг реализации программы развития
Мониторинг эффективности реализации программы проводится ежегодно,
в июле, в период с 2026г по 2030г.
Инструменты оценки - инструментарий ВСОКО, инструментарий
педагогической диагностики (мониторинга). Качественные результаты
Программы и количественные индикаторы эффективности обозначены на
момент окончания реализации Программы (июль 2030 года).
Механизмы и задачи Программы
Качественные результаты и
количественные индикаторы
эффективности
Механизм 1.
Повышение качества реализации ДООП
МБУДО «СЮТ», путем вовлечения детей в
дополнительное образование, включая
сетевое и дистанционное обучение.
Задачи:
1. Трансформировать ДООП учреждения
таким образом, чтобы они отвечали
запросам детей и подростков, современным
требованиям образования, включая
требования Концепции развития
дополнительного образования до 2030 года.
2. Перестроить образовательный процесс
таким образом, чтобы каждый учащийся
являлся полноправным членом сообщества
дополнительного образования,
ориентированного на инициативы детей,
родителей (законных представителей) и
педагогов ДО.
Механизм 2.
Совершенствование условий
профессионального развития педагогов ДО,
непрерывного повышения педагогического
мастерства.
Задачи:
Усовершенствовать систему непрерывного
повышения педагогического мастерства.
Качественный результат:
- образовательный процесс организован на
высоком уровне, с ориентацией на
индивидуальные потребности каждого
учащегося.
Количественные индикаторы:
1. ДООП пересмотрены и внесены
изменения в соответствии с запросом детей
и родителей (законных представителей);
2. Созданы условия для самореализации и
развития талантов детей через ДООП,
реализующиеся в сетевом и дистанционном
формате.
24
Качественный результат:
МБУДО «СЮТ» - реальный ресурс
непрерывного профессионального развития.
Количественные индикаторы:
1.Доля педагогов, аттестованных на
квалификационную категорию - 100%.
Доля педагогов, транслирующих
собственный педагогический опыт, на
мероприятиях разного уровня - 100%.
Доля педагогов, побывавших на
стажировке/обучении в передовых
образовательных организациях города, края
или страны - 50%
2.В показатели экрана профессионального
мастерства включены умения и
компетенции в соответствии с
профессиональным стандартом «Педагог
дополнительного образования детей и
Механизм 3.
Поиск новых форм сотрудничества и
создание условий в МБУДО «СЮТ» для
самореализации и развития талантов детей.
Задачи:
1.Внедрить в работу МБУДО «СЮТ»
проектные технологии;
2. Привлекать родительскую
общественность к участию в
благоустройстве МБУДО «СЮТ», а именно:
- учитывать мнение родительской
общественности в благоустройстве
помещений и территории МБУДО «СЮТ»;
- взаимодействие с партнерами;
-грант.
25
взрослых».
3.Обновленное положение о
Наставничестве, приказы и программа
Наставничества в МБУДО «СЮТ». Доля
педагогов, задействованных в качестве
Наставников – 30%
Качественный результат:
Включение в комплексную работу МБУДО
«СЮТ» проектной технологии.
Благоустройство помещений и территории
МБУДО «СЮТ» отвечает требованиям
Концепции развития дополнительного
образования детей.
Количественные индикаторы:
1. Удовлетворенность родителей (законных
представителей) взаимодействием с
МБУДО «СЮТ» (мониторинг, опрос и т.д.).