Положение о взаимодействии с семьями учащихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
МБДУДО «СЮТ»
Протокол №
«___»_____________202__г.

Егорова
Дарья
Алексан
дровна

Подписан: Егорова Дарья
Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
""СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""",
СНИЛС=13845218165,
ИНН=340960448770,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru, G=Дарья
Александровна, SN=Егорова,
CN=Егорова Дарья Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-06-05 13:20:31
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБУДО «СЮТ»
__________ /_________________/
Приказ №__ от "_" ____202__г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии с семьями
учащихся
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников»

г. Приморско-Ахтарск

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Семейным Кодексом Российской Федерации; Уставом МБУДО «СЮТ».
1.2. Данное Положение является локальным нормативным актом
муниципального учреждения дополнительного образования «Станция юных
техников» (далее-учреждение, МБУДО «СЮТ») и вводится в целях
организации новых форм работы с родителями (законными представителями)
детей, вовлечения их в единое пространство в учреждении.
1.3. В основе взаимодействия учреждения и семьи лежат
сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги дополнительного
образования (далее-педагог ДО) учреждения.
1.4. Настоящее Положение определяет концептуальные основы
взаимодействия педагогов ДО и родителей (законных представителей),
направления, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной
деятельности для обеспечения комплексного подхода к обучению учащихся
учреждения.
1.5. Положение устанавливает критерии оценки эффективности работы
взаимодействия с семьями учащихся, критерии оценки эффективности работы
учреждения
с
семьей,
документацию,
регламентирует
контроль
осуществления взаимодействия.
1.6. Взаимодействие педагогов с семьями учащихся проходит в рабочее
время.
2. Основные направления, цели и задачи работы
2.1. Основные направления работы:
- работа с сотрудниками учреждения по организации взаимодействия с
семьей, ознакомление педагогов ДО с системой новых форм работы с
родителями (законными представителями) учащихся;
- повышение педагогической культуры родителей (законных
представителей) учащихся и формирование традиций семейной культуры;
- изучение опыта семьи с целью выяснения ее возможностей в области
обучения;
- вовлечение родителей (законных представителей) учащихся в
деятельность учреждения, совместная работа по обмену опытом.
2.2. Цели взаимодействия:
- создание условий для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности и поддержка родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а
также вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
- сплочение родителей (законных представителей) учащихся и педагогов
ДО.
2.3. Основные задачи:
- организация сотрудничества учреждения с семьей;

- установление партнерских отношений с семьей каждого учащегося;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимной поддержки;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании
детей;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся
по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- осуществление консультативной поддержки родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том
числе инклюзивного образования (в случае его организации);
- повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования;
повышение
правовой
грамотности
родителей
(законных
представителей) учащихся в области защиты прав и достоинств ребенка;
- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом,
установления дружеских взаимоотношений семей.
3. Основные принципы работы учреждения
3.1. Планирование работы по взаимодействию учреждения с семьями
учащихся строится в соответствии с принципами.
3.2. Основные принципы работы учреждения:
- принцип гуманизации, предполагает установление подлинно
человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «МБУДО
«СЮТ» - семья»;
- принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей
семей воспитанников, а также создания управляемой системы форм и методов
индивидуального взаимодействия;
- принцип открытости, позволяет осознать, что только общими
усилиями семьи и учреждения можно построить полноценный процесс
обучения и воспитания учащихся;
- принцип психологической комфортности заключается в снятии всех
стрессовых факторов воспитательно-образовательной деятельности, в
создании в учреждении эмоционально благоприятной атмосферы;
- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в
мероприятиях, коллективных делах) и открытость (сайт учреждения,
госпаблики);
- принцип доброжелательности всех участников содружества;
- принцип добровольности;
- принцип формирования ценностно-смысловых ориентаций, моральноэстетических ценностей;
- принцип личностно-ориентированного подхода и правила
«педагогики ненасилия».

4. Организация работы
4.1. Разрабатывается план работы по организации взаимодействия
учреждения с семьями учащихся на учебный год, который утверждает
Педагогический совет учреждения. Его содержание определяется задачами,
стоящими перед учреждением и конкретными условиями работы.
4.2. Требования к организации взаимодействия учреждения и семьи:
- целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение
конкретной цели);
- планомерность и систематичность;
- конкретный и дифференцированный подход.
4.3. Общепедагогические и специфические условия к организации
взаимодействия учреждения и семьи:
- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией
работы со всеми родителями (законными представителями) группы;
- взаимосвязь разных форм работы с родителями (законными
представителями) учащихся учреждения;
- обеспечение в работе с родителями (законными представителями)
определенной последовательности, системы согласования личных,
индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;
- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста
родителей, уровня подготовленности к решению вопросов обучения и
воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;
- ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников
учреждения с родителями (законными представителями) учащихся: доверие во
взаимоотношениях между педагогами ДО и родителями (законными
представителями);
- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям
(законным представителям) учащихся учреждения.
4.4. Методы и формы организации взаимодействия с родителями:
- анкетирование, опрос;
- наглядная пропаганда педагогических знаний;
- родительские собрания (показ образовательных мероприятий,
обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих
ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);
- консультации, инструктажи;
- семинары-практикумы;
- презентации опыта работы;
-общение
посредством
официального
сайта,
госпабликов,
мессенджеров, телефона;
- дни открытых дверей (открытые просмотры занятий);
- семейные гостиные;
- круглые столы;
- деловые игры;
- тренинги;
-почта доверия;

- семейные проекты;
- творческие проекты;
- тематические выставки, фестивали, конкурсы, олимпиады;
- вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая
информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по
формированию ценностных установок детей);
- совместные массовые мероприятия.
4.5. Организация методической работы с педагогами: семинарыпрактикумы, консультации для педагогов ДО.
4.7. Методы и приемы сотрудничества учреждения с семьей:
- методы активизации: выявление и формирование запроса родителей,
поиск форм и методов реализации, корректировки;
- методы организации совместной деятельности (планирование,
организация и контроль);
- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка,
коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка).
5. Внутреннее и внешнее взаимодействие учреждения и семьи
5.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех
участников образовательных отношений в учреждении, формирование
партнерского сообщества работников, детей и их родителей (законных
представителей) учащихся.
5.2. Условия внутреннего взаимодействия:
- создание в учреждении атмосферы общности интересов педагогов ДО
и родителей (законных представителей) учащихся, их эмоциональной
взаимной поддержки;
- переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями
(законными представителями) с назиданий и поучений на партнерство и
поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в
проблемы друг друга;
- тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей)
учащихся на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании и
понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога.
5.3. Внешнее взаимодействие - взаимодействие с общественными и
социальными структурами: домом творчества, музыкальной школой,
краеведческим музеем, волонтерскими организациями, МЧС, ВУЗами,
другими учреждениями и т.д.
6. Обязательства учреждения в рамках взаимодействия с семьями
учащихся
6.1. Информировать родителей (законных представителей) учащихся и
общественность относительно целей дополнительного образования, общих
для всего образовательного пространства Российской Федерации.
6.2. Обеспечивать открытость дополнительного образования.
6.3. Создавать условия для участия родителей (законных

представителей) учащихся в образовательной деятельности.
6.4. Поддерживать родителей (законных представителей) в обучении и
воспитании детей.
6.5.
Обеспечивать
вовлечение
семей
непосредственно
в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
7.1.
Изменение
характера
вопросов
родителей
(законных
представителей) учащихся к педагогам ДО, сотрудникам учреждения, как
показатель роста педагогических интересов.
7.2. Рост посещаемости родителями (законными представителями)
учащихся мероприятий по педагогическому просвещению, стремление
родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей
(законных представителей).
7.4. Проявление у родителей осознанного отношения к образовательной
и
воспитательной
деятельности,
участие
родителей
(законных
представителей) в клубах, объединениях, семейных конкурсах, организуемых
в учреждении.
7.5. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и
воспитательной значимости их помощи учреждения в педагогической
деятельности.
7.6. Положительное общественное мнение родителей (законных
представителей) учащихся об образовании и воспитании детей в учреждении.
7.7. Критерии анализа годового плана:
- учет интересов и запросов родителей (законных представителей)
учащихся при планировании содержания мероприятий;
- разнообразие планируемых форм работы;
-планирование
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей;
- разнообразие форм методической помощи педагогическим работникам
учреждения в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы,
семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры,
тренинги и т.д.);
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных
педагогов ДО с семьями учащихся.
7.9. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания,
предложения со стороны родителей);
- учет мнения и пожеланий родителей (законных представителей)
учащихся при организации последующих мероприятий в учреждении.
8. Контроль

8.1. Взаимодействие с семьями учащихся является одним из звеньев
работы учреждения.
8.2. Контроль над организацией взаимодействия учреждения с семьями
учащихся осуществляется директором и заместителем директора по УВР.
8.3. Заместитель директора по УВП в рамках контроля имеет право:
посещать
родительские
собрания
с
заблаговременным
информированием об этом педагога ДО;
- изменить планирование работы по взаимодействию с родителями
(законными представителями) воспитанников по производственной
необходимости;
- привлекать родителей учащихся к мероприятиям (выставкам,
конкурсам и т.д.) в учреждении.
9. Документация
9.1. Каждый педагог ДО имеет документацию, отражающую основное
содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями
учреждения.
9.2. В перечень документации включены:
- планы работы с родителями (законными представителями)
воспитанников на учебный год;
- протоколы родительских собраний объединений;
- протоколы общего собрания родителей;
- конспекты мероприятий.
9.3. Итоговое заседание Педагогического совета предполагает
заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и
перспективах дальнейшей деятельности.
9.4. Документация хранится в методическом кабинете учреждения в
соответствии с номенклатурой.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
утверждается (вводится в действие) приказом директора, принимается на
педагогическом совете.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом
10.2. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
10.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с
учетом мнения Педагогического совета.

10.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».