МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Рассмотрено и одобрено
на заседании педагогического совета
МБДУДО «СЮТ»
Протокол №
«___»_____________202__г.
Егорова
Дарья
Алексан
дровна
Подписан: Егорова Дарья
Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
""СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""",
СНИЛС=13845218165,
ИНН=340960448770,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru, G=Дарья
Александровна, SN=Егорова,
CN=Егорова Дарья Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-06-05 13:20:31
Foxit Reader Версия: 9.7.0
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБУДО «СЮТ»
__________ /_________________/
Приказ №__ от "_" ____202__г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии с семьями
учащихся
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников»
г. Приморско-Ахтарск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Семейным Кодексом Российской Федерации; Уставом МБУДО «СЮТ».
1.2. Данное Положение является локальным нормативным актом
муниципального учреждения дополнительного образования «Станция юных
техников» (далее-учреждение, МБУДО «СЮТ») и вводится в целях
организации новых форм работы с родителями (законными представителями)
детей, вовлечения их в единое пространство в учреждении.
1.3. В основе взаимодействия учреждения и семьи лежат
сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги дополнительного
образования (далее-педагог ДО) учреждения.
1.4. Настоящее Положение определяет концептуальные основы
взаимодействия педагогов ДО и родителей (законных представителей),
направления, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной
деятельности для обеспечения комплексного подхода к обучению учащихся
учреждения.
1.5. Положение устанавливает критерии оценки эффективности работы
взаимодействия с семьями учащихся, критерии оценки эффективности работы
учреждения
с
семьей,
документацию,
регламентирует
контроль
осуществления взаимодействия.
1.6. Взаимодействие педагогов с семьями учащихся проходит в рабочее
время.
2. Основные направления, цели и задачи работы
2.1. Основные направления работы:
- работа с сотрудниками учреждения по организации взаимодействия с
семьей, ознакомление педагогов ДО с системой новых форм работы с
родителями (законными представителями) учащихся;
- повышение педагогической культуры родителей (законных
представителей) учащихся и формирование традиций семейной культуры;
- изучение опыта семьи с целью выяснения ее возможностей в области
обучения;
- вовлечение родителей (законных представителей) учащихся в
деятельность учреждения, совместная работа по обмену опытом.
2.2. Цели взаимодействия:
- создание условий для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности и поддержка родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а
также вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
- сплочение родителей (законных представителей) учащихся и педагогов
ДО.
2.3. Основные задачи:
- организация сотрудничества учреждения с семьей;
- установление партнерских отношений с семьей каждого учащегося;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,
эмоциональной взаимной поддержки;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании
детей;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся
по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- осуществление консультативной поддержки родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том
числе инклюзивного образования (в случае его организации);
- повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования;
повышение
правовой
грамотности
родителей
(законных
представителей) учащихся в области защиты прав и достоинств ребенка;
- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом,
установления дружеских взаимоотношений семей.
3. Основные принципы работы учреждения
3.1. Планирование работы по взаимодействию учреждения с семьями
учащихся строится в соответствии с принципами.
3.2. Основные принципы работы учреждения:
- принцип гуманизации, предполагает установление подлинно
человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «МБУДО
«СЮТ» - семья»;
- принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей
семей воспитанников, а также создания управляемой системы форм и методов
индивидуального взаимодействия;
- принцип открытости, позволяет осознать, что только общими
усилиями семьи и учреждения можно построить полноценный процесс
обучения и воспитания учащихся;
- принцип психологической комфортности заключается в снятии всех
стрессовых факторов воспитательно-образовательной деятельности, в
создании в учреждении эмоционально благоприятной атмосферы;
- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в
мероприятиях, коллективных делах) и открытость (сайт учреждения,
госпаблики);
- принцип доброжелательности всех участников содружества;
- принцип добровольности;
- принцип формирования ценностно-смысловых ориентаций, моральноэстетических ценностей;
- принцип личностно-ориентированного подхода и правила
«педагогики ненасилия».
4. Организация работы
4.1. Разрабатывается план работы по организации взаимодействия
учреждения с семьями учащихся на учебный год, который утверждает
Педагогический совет учреждения. Его содержание определяется задачами,
стоящими перед учреждением и конкретными условиями работы.
4.2. Требования к организации взаимодействия учреждения и семьи:
- целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение
конкретной цели);
- планомерность и систематичность;
- конкретный и дифференцированный подход.
4.3. Общепедагогические и специфические условия к организации
взаимодействия учреждения и семьи:
- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией
работы со всеми родителями (законными представителями) группы;
- взаимосвязь разных форм работы с родителями (законными
представителями) учащихся учреждения;
- обеспечение в работе с родителями (законными представителями)
определенной последовательности, системы согласования личных,
индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;
- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста
родителей, уровня подготовленности к решению вопросов обучения и
воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;
- ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников
учреждения с родителями (законными представителями) учащихся: доверие во
взаимоотношениях между педагогами ДО и родителями (законными
представителями);
- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям
(законным представителям) учащихся учреждения.
4.4. Методы и формы организации взаимодействия с родителями:
- анкетирование, опрос;
- наглядная пропаганда педагогических знаний;
- родительские собрания (показ образовательных мероприятий,
обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих
ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);
- консультации, инструктажи;
- семинары-практикумы;
- презентации опыта работы;
-общение
посредством
официального
сайта,
госпабликов,
мессенджеров, телефона;
- дни открытых дверей (открытые просмотры занятий);
- семейные гостиные;
- круглые столы;
- деловые игры;
- тренинги;
-почта доверия;
- семейные проекты;
- творческие проекты;
- тематические выставки, фестивали, конкурсы, олимпиады;
- вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая
информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по
формированию ценностных установок детей);
- совместные массовые мероприятия.
4.5. Организация методической работы с педагогами: семинарыпрактикумы, консультации для педагогов ДО.
4.7. Методы и приемы сотрудничества учреждения с семьей:
- методы активизации: выявление и формирование запроса родителей,
поиск форм и методов реализации, корректировки;
- методы организации совместной деятельности (планирование,
организация и контроль);
- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка,
коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка).
5. Внутреннее и внешнее взаимодействие учреждения и семьи
5.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех
участников образовательных отношений в учреждении, формирование
партнерского сообщества работников, детей и их родителей (законных
представителей) учащихся.
5.2. Условия внутреннего взаимодействия:
- создание в учреждении атмосферы общности интересов педагогов ДО
и родителей (законных представителей) учащихся, их эмоциональной
взаимной поддержки;
- переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями
(законными представителями) с назиданий и поучений на партнерство и
поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в
проблемы друг друга;
- тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей)
учащихся на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании и
понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога.
5.3. Внешнее взаимодействие - взаимодействие с общественными и
социальными структурами: домом творчества, музыкальной школой,
краеведческим музеем, волонтерскими организациями, МЧС, ВУЗами,
другими учреждениями и т.д.
6. Обязательства учреждения в рамках взаимодействия с семьями
учащихся
6.1. Информировать родителей (законных представителей) учащихся и
общественность относительно целей дополнительного образования, общих
для всего образовательного пространства Российской Федерации.
6.2. Обеспечивать открытость дополнительного образования.
6.3. Создавать условия для участия родителей (законных
представителей) учащихся в образовательной деятельности.
6.4. Поддерживать родителей (законных представителей) в обучении и
воспитании детей.
6.5.
Обеспечивать
вовлечение
семей
непосредственно
в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
7.1.
Изменение
характера
вопросов
родителей
(законных
представителей) учащихся к педагогам ДО, сотрудникам учреждения, как
показатель роста педагогических интересов.
7.2. Рост посещаемости родителями (законными представителями)
учащихся мероприятий по педагогическому просвещению, стремление
родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей
(законных представителей).
7.4. Проявление у родителей осознанного отношения к образовательной
и
воспитательной
деятельности,
участие
родителей
(законных
представителей) в клубах, объединениях, семейных конкурсах, организуемых
в учреждении.
7.5. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и
воспитательной значимости их помощи учреждения в педагогической
деятельности.
7.6. Положительное общественное мнение родителей (законных
представителей) учащихся об образовании и воспитании детей в учреждении.
7.7. Критерии анализа годового плана:
- учет интересов и запросов родителей (законных представителей)
учащихся при планировании содержания мероприятий;
- разнообразие планируемых форм работы;
-планирование
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей;
- разнообразие форм методической помощи педагогическим работникам
учреждения в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы,
семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры,
тренинги и т.д.);
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных
педагогов ДО с семьями учащихся.
7.9. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания,
предложения со стороны родителей);
- учет мнения и пожеланий родителей (законных представителей)
учащихся при организации последующих мероприятий в учреждении.
8. Контроль
8.1. Взаимодействие с семьями учащихся является одним из звеньев
работы учреждения.
8.2. Контроль над организацией взаимодействия учреждения с семьями
учащихся осуществляется директором и заместителем директора по УВР.
8.3. Заместитель директора по УВП в рамках контроля имеет право:
посещать
родительские
собрания
с
заблаговременным
информированием об этом педагога ДО;
- изменить планирование работы по взаимодействию с родителями
(законными представителями) воспитанников по производственной
необходимости;
- привлекать родителей учащихся к мероприятиям (выставкам,
конкурсам и т.д.) в учреждении.
9. Документация
9.1. Каждый педагог ДО имеет документацию, отражающую основное
содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями
учреждения.
9.2. В перечень документации включены:
- планы работы с родителями (законными представителями)
воспитанников на учебный год;
- протоколы родительских собраний объединений;
- протоколы общего собрания родителей;
- конспекты мероприятий.
9.3. Итоговое заседание Педагогического совета предполагает
заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и
перспективах дальнейшей деятельности.
9.4. Документация хранится в методическом кабинете учреждения в
соответствии с номенклатурой.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
утверждается (вводится в действие) приказом директора, принимается на
педагогическом совете.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом
10.2. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
10.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся с
учетом мнения Педагогического совета.
10.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.