МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
Протокол №
от
2024г.
Егорова
Дарья
Александ
ровна
Подписан: Егорова Дарья Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""",
СНИЛС=13845218165,
ИНН=340960448770,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru, G=Дарья
Александровна, SN=Егорова,
CN=Егорова Дарья Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-06-05 13:26:02
Foxit Reader Версия: 9.7.0
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУДО «СЮТ»
__________ Д.А. Егорова
Приказ № от
2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах обучения по
дополнительным общеразвивающим
общеобразовательным программам
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников»
г. Приморско-Ахтарск
1. Общие положения
1.1. Положение о формах обучения по дополнительным общеразвивающим
общеобразовательным
программам
(далее-ДООП)
(далее-Положение)
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» (далее-учреждение, МБУДО «СЮТ» разработано в
соответствии с: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 269 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам», Уставом учреждения.
1.2. Положение о формах обучения по ДООП в учреждении разработано в
целях обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для
развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей,
организации свободного времени и содержательного досуга учащихся.
1.3. Положение является локальным актом, определяющим вариативность
форм обучения по ДООП.
1.4. Образовательная деятельность по ДООП в Учреждении направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в техническом и
туристко-краеведческом развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепления здоровья учащихся, обеспечение духовно-нравственного,
гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся в жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся.
1.5. Учреждение реализует ДООП с учетом запроса участников
образовательных отношений и имеющихся в Учреждении условий.
1.6. Учащиеся имеют право выбирать для обучения ДООП, предлагаемые
Учреждением.
1.7. Содержание ДООП и сроки обучения по ним определяются локально
нормативными актами Учреждения.
1.8. Учреждение реализует ДООП в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
1.9. При выборе форм обучения по ДООП должны учитываться возрастные
особенности учащихся.
1.10. Педагогам дополнительного образования (далее- педагог ДО)
предоставляется свобода в выборе форм обучения при реализации ДООП.
1.11. Использование при реализации ДООП методов и средств обучения и
воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью учащихся, запрещено.
1.12. При реализации ДООП Учреждение может организовывать и
проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных
представителей).
2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
2.1. Обучение в Учреждении по ДООП осуществляется в очной форме.
Очная форма обучения предполагает освоение ДООП при непосредственном
посещении Учреждения.
2.2. При реализации ДООП могут предусматриваться как аудиторные, так
и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам
или индивидуально. Учреждение самостоятельно определяет формы аудиторных
занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной
аттестации учащихся. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
с особыми образовательными потребностями организуется образовательный
процесс по ДООП с учетом особенностей психофизического развития указанных
категорий учащихся, создавая специальные условия, без которых невозможно
или затруднено освоение ДООП в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии.
2.3. Обучение с использованием традиционных форм организации
образовательной деятельности предполагает традиционные занятия, лекции,
семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции,
походы, конкурсы, спортивные игры и другое.
2.4. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально
или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения. Формы обучения по ДООП
определяются Учреждением, самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
2.5. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.6. В работе объединений при наличии условий и с согласия педагога ДО
объединения, могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися
их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.8. Учреждение может реализовывать ДООП как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
2.9. Сетевая форма реализации ДООП учащимся обеспечивает реализацию
ДООП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием
ресурсов иных организаций. В реализации ДООП с использованием сетевой
формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские
организации, организации культуры, физкультурно - спортивные и иные
организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления
обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления
иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой. Порядок организации сетевой формы реализации
ДООП установлен локальным нормативным актом Учреждения.
2.10. При реализации ДООП Учреждение может использовать различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение:
- обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогов ДО и
обеспечивает освоение учащимися ДООП в полном объеме независимо от места
нахождения учащихся;
- обучение с использованием электронного обучения предполагает
организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в
базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие учащихся и педагогов ДО.
2.11. Формы обучения по ДООП выбираются с учетом следующих
характерологических свойств дополнительного образования детей:
- предоставление ребенку преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет (для
детей с особыми образовательными потребностями до 21 года) свободы выбора
образовательной области, образовательной программы, объема учебного
материала и темпа его освоения;
- отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного
образования определяется в не ограниченном образовательными стандартами
пространстве жизнедеятельности человека);
- соответствие выявляемым на системной основе образовательным
интересам и запросам детей;
- направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и
творчеству, актуализацию интеллектуально - творческого потенциала личности,
ее образовательной активности;
- деятельностный характер образовательного процесса, его направленность
на организацию социального опыта ребенка, формирование социальной
мобильности, адаптивности, ответственности;
- отсутствие сравнения достижений одного ребенка с достижениями
другого;
- оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых
ценностей;
- сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов ДО с
учащимися.
3. Заключительные положения
3.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
утверждается (вводится в действие) приказом директора.
3.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются
в
письменной
форме
в
соответствии
действующим
законодательством Российской Федерации.
3.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.
настоящего Положения.
3.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
3.5. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.