Положение о формах обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
Протокол №
от
2024г.

Егорова
Дарья
Александ
ровна

Подписан: Егорова Дарья Александровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""",
СНИЛС=13845218165,
ИНН=340960448770,
E=mboudodsutprim.aht@mail.ru, G=Дарья
Александровна, SN=Егорова,
CN=Егорова Дарья Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-06-05 13:26:02
Foxit Reader Версия: 9.7.0

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУДО «СЮТ»
__________ Д.А. Егорова
Приказ № от
2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах обучения по
дополнительным общеразвивающим
общеобразовательным программам
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Станция юных техников»

г. Приморско-Ахтарск

1. Общие положения
1.1. Положение о формах обучения по дополнительным общеразвивающим
общеобразовательным
программам
(далее-ДООП)
(далее-Положение)
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» (далее-учреждение, МБУДО «СЮТ» разработано в
соответствии с: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Семейным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 269 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам», Уставом учреждения.
1.2. Положение о формах обучения по ДООП в учреждении разработано в
целях обеспечения каждому ребёнку максимально благоприятных условий для
развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей,
организации свободного времени и содержательного досуга учащихся.
1.3. Положение является локальным актом, определяющим вариативность
форм обучения по ДООП.
1.4. Образовательная деятельность по ДООП в Учреждении направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в техническом и
туристко-краеведческом развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепления здоровья учащихся, обеспечение духовно-нравственного,
гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся в жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся.
1.5. Учреждение реализует ДООП с учетом запроса участников
образовательных отношений и имеющихся в Учреждении условий.
1.6. Учащиеся имеют право выбирать для обучения ДООП, предлагаемые
Учреждением.
1.7. Содержание ДООП и сроки обучения по ним определяются локально
нормативными актами Учреждения.
1.8. Учреждение реализует ДООП в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
1.9. При выборе форм обучения по ДООП должны учитываться возрастные
особенности учащихся.
1.10. Педагогам дополнительного образования (далее- педагог ДО)
предоставляется свобода в выборе форм обучения при реализации ДООП.
1.11. Использование при реализации ДООП методов и средств обучения и
воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью учащихся, запрещено.
1.12. При реализации ДООП Учреждение может организовывать и
проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных

представителей).
2. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам
2.1. Обучение в Учреждении по ДООП осуществляется в очной форме.
Очная форма обучения предполагает освоение ДООП при непосредственном
посещении Учреждения.
2.2. При реализации ДООП могут предусматриваться как аудиторные, так
и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам
или индивидуально. Учреждение самостоятельно определяет формы аудиторных
занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной
аттестации учащихся. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
с особыми образовательными потребностями организуется образовательный
процесс по ДООП с учетом особенностей психофизического развития указанных
категорий учащихся, создавая специальные условия, без которых невозможно
или затруднено освоение ДООП в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии.
2.3. Обучение с использованием традиционных форм организации
образовательной деятельности предполагает традиционные занятия, лекции,
семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспозиции, акции,
походы, конкурсы, спортивные игры и другое.
2.4. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально
или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения. Формы обучения по ДООП
определяются Учреждением, самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
2.5. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.6. В работе объединений при наличии условий и с согласия педагога ДО
объединения, могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися
их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.8. Учреждение может реализовывать ДООП как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
2.9. Сетевая форма реализации ДООП учащимся обеспечивает реализацию
ДООП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием
ресурсов иных организаций. В реализации ДООП с использованием сетевой
формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские
организации, организации культуры, физкультурно - спортивные и иные
организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления
обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления
иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей

образовательной программой. Порядок организации сетевой формы реализации
ДООП установлен локальным нормативным актом Учреждения.
2.10. При реализации ДООП Учреждение может использовать различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение:
- обучение с использованием дистанционных технологий реализуется в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогов ДО и
обеспечивает освоение учащимися ДООП в полном объеме независимо от места
нахождения учащихся;
- обучение с использованием электронного обучения предполагает
организацию образовательной деятельности с применением содержащейся в
базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие учащихся и педагогов ДО.
2.11. Формы обучения по ДООП выбираются с учетом следующих
характерологических свойств дополнительного образования детей:
- предоставление ребенку преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет (для
детей с особыми образовательными потребностями до 21 года) свободы выбора
образовательной области, образовательной программы, объема учебного
материала и темпа его освоения;
- отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного
образования определяется в не ограниченном образовательными стандартами
пространстве жизнедеятельности человека);
- соответствие выявляемым на системной основе образовательным
интересам и запросам детей;
- направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и
творчеству, актуализацию интеллектуально - творческого потенциала личности,
ее образовательной активности;
- деятельностный характер образовательного процесса, его направленность
на организацию социального опыта ребенка, формирование социальной
мобильности, адаптивности, ответственности;
- отсутствие сравнения достижений одного ребенка с достижениями
другого;
- оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых
ценностей;
- сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов ДО с
учащимися.
3. Заключительные положения
3.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
утверждается (вводится в действие) приказом директора.

3.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются
в
письменной
форме
в
соответствии
действующим
законодательством Российской Федерации.
3.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.
настоящего Положения.
3.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
3.5. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».