МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета Протокол № 4 от 28.08.2024г. Егорова Дарья Александровн а Подписан: Егорова Дарья Александровна DN: C=RU, S=Краснодарский край, T=Директор, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ""", СНИЛС=13845218165, ИНН=340960448770, E=mboudodsutprim.aht@mail.ru, G=Дарья Александровна, SN=Егорова, CN=Егорова Дарья Александровна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2024-08-29 14:13:26 Foxit Reader Версия: 9.7.0 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУДО «СЮТ» __________ Д.А. Егорова Приказ № 122/1 от 28.08.2024г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНКЕТИРОВАНИИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) учащихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» г. Приморско-Ахтарск 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о проведении анкетирования родителей (законных представителей) (далее-Положение) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования (далее учреждение, «СЮТ») - локальный нормативный акт, который регламентирует организацию и проведение анкетирования родителей (законных представителей) в учреждении. 1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Устава учреждения, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования (далее - ДООП), положения о внутренней системе оценки качества образования и определяет единый подход к организации проведения анкетирования в «СЮТ». 1.3. Анкетирование осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, при условии обязательного обезличивания данных. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям обработки. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. 1.4. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете учреждения, утверждается приказом директора «СЮТ». 2. Типы анкетирования. 2.1. Типы анкетирования по цели: -плановое анкетирование; -оперативное анкетирование. 2.2. Плановое анкетирование организуется с целью: -внутреннего анализа деятельности учреждения по информированию родителей (законных представителей) о реализуемых ДООП и ориентирах деятельности; -сбора внешней и контекстной информации о развитии ребенка; -изучения развития учащихся и обсуждения результатов с родителями (законными представителями) для углубления понимания процессов развития и воспитания; -выявления степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности «СЮТ». 2.3. Анкетирование в целях внутреннего анализа деятельности по информированию родителей (законных представителей) о реализуемых ДООП и ориентирах образовательной деятельности организуется педагогами не менее 1 раза в год. 2.4.Анкетирование в целях сбора внешней информации о развитии и воспитании учащихся организуется директором учреждения один раз при поступлении ребенка в «СЮТ». 2.5.Анкетирование с целью выявления степени удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ организуется педагогами ДО два раза в год - в сентябре и апреле. 2.6.Оперативное анкетирование организуется с целью выявления мнения родителей (законных представителей) об определённом процессе/событии/ мероприятии (серии мероприятий). 2.7.Типы анкетирования по форме проведения: -анкетирование с использованием бумажных бланков; -анкетирование с использованием электронных средств (яндексформы, опрос в мессенджере Сферум, голосование в социальных сетях учреждения, Опросникум). 3. Содержание анкет. 3.1. Вопросы анкеты разрабатываются в зависимости от цели и темы анкетирования. 3.2. Анкеты для внутреннего анализа деятельности по информированию родителей (законных представителей) об ориентирах деятельности содержат вопросы об ориентирах образовательной деятельности и способах ознакомления родителей с ними. 3.3. Анкеты для внутреннего анализа деятельности по информированию родителей о реализуемых ДООП содержат вопросы о содержании ДООП и способах ознакомления родителей (законных представителей) с ними. 3.4. Анкета для сбора внешней информации о развитии и воспитании ребенка является приложением к Правилам приема, перевода и отчисления учащихся и содержит вопросы о статусе ребенка (ребенок-инвалид, ребенок с ОВЗ) и/или об особенностях здоровья ребенка. 3.5. Анкеты для сбора контекстной информации о развитии и воспитании учащихся и обсуждение результатов с родителями (законными представителями) для углубления понимания процессов развития содержат вопросы: -об особенностях ребенка, которые могут проявиться в период адаптации к новым условиям: поступление (впервые) в группу объединения; -об особенностях проявления ребенком своих способностей в разных видах детской деятельности (приложение 6); -об особенностях психологического состояния ребенка: тревожность, страх, проявления агрессии и т.п. (приложение 7). 3.6. Анкеты для выявления степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности учреждения содержат вопросы об организации деятельности учреждения, отношении педагогов ДО к родителям (законным представителям) и учащимся, качестве безопасности и т.д. 4. Обработка анкет 4.1.Заполненные анкеты родителей (законных представителей) учащихся анализируют педагоги ДО, проводившие анкетирование. 4.2.По результатам анкетирования педагоги оформляют аналитическую справку (при необходимости). 5. Организация работы с результатами анкетирования. 5.1. Результаты анкетирования применяются в соответствии с целями их организации. 5.2. Результаты анкетирования по информированию родителей (законных представителей) об ориентирах деятельности содержат вопросы об ориентирах образовательной деятельности и способах ознакомления родителей (законных представителей) с ними. 5.3. Результаты анкетирования по информированию родителей (законных представителей) о реализуемых ДООП и способах ознакомления с ними применяются для организации работы в объединении и «СЮТ» по ознакомлению с содержанием ДООП, реализуемых в «СЮТ». 5.4.Результаты сбора внешней информации о развитии и воспитания учащихся применяются для определения ДООП дополнительного образования, которую будет осваивать учащийся «СЮТ». 5.5.Результаты сбора контекстной информации о развитии и воспитании учащихся применяются для: -организации оптимального адаптационного периода при поступлении учащихся в объединение; -разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка, проявляющего способности в разных видах детской деятельности; -организации коррекционно-развивающих занятий по освоению ДООП и т.д. 5.6.Результаты анкетирования по выявлению степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности учреждения применяются для решения проблем, выявленных в ходе анкетирования. 5.7.При необходимости педагог ДО вправе подбирать и использовать иные анкеты, не указанные в настоящем Положении. 5.8.Независимо от цели и темы анкетирования результаты учитываются при оформлении ежегодного отчета по самообследованию, а также применяются в ходе внутренней системы оценки качества образования, как один из индикаторов показателей качества дополнительного образования. 6. Документация и отчетность 6.1.Обработанные анкеты хранятся в объединениях в течение одного года, за исключением анкет, направленных на сбор внешней информации о развитии учащихся. 6.2. Анкеты, направленные на сбор внешней информации о развитии и воспитании учащихся, хранятся у директора в течение всего времени пребывания учащихся в учреждении. 6.3. Аналитические справки по итогам анкетирования хранятся в бумажном и/или электронном виде в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе в течение одного года. 7. Контроль 7.1. Контроль проведения анкетирования проводится в процессе мониторинга качества образования в соответствии с графиком. 7.2. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 7.3. Срок данного Положения не ограничен. Порядок действителен вплоть до принятия нового. 7.4.Любые изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом директора «СЮТ».